Napier в России

До появления Rolls Royce самой престижной маркой в Великобритании считалась именной эта — Napier . Читается как Нэйпир, но в России начала XX века произносили Напиеръ. Монтегю Нейпир начинал в 1899 году с глубокого тюнинга гоночного Panhard et Levassor 6HP своего друга  Селвина Фрэнсиса Эджа и вскоре завоёвывает заслуженную высокую репутацию производя небольшими партиями автомобили на базе того же Panhard et Levassor . Кузова автомобилей были изготовлены каретостроительной (позже кузовостроительной) компанией Mulliners из алюминия и не окрашивались.
С 1912 Нейпир становится единоличный владельцем компании своего имени и вскоре подписывает довольно крупный контракт на поставку 700 автомобилей — такси для лондонской— Worrells Taxi Cab Company. Нейпир устремляет свои взоры на колониальные страны, так продукция начинает продвигаться на австралийском, новозеландском и африканских рынках, благодаря чему появляется колониальный тип кузова. В 1913м году в компанию приходит работать талантливый инженер Артур Джон Роуледж, а через год появляется последняя довоенная новинка от Napier — 16/22HP с 4х цилиндровым малолитражным мотором, эту модель харектеризовал ряд инноваций, к примеру мотор имел трехопорный коленвал, смазку двигателя под давлением и главное раму с Х-образными усилителями, которые стали использовать только в конце 20х годов. В 1914м году фирма переименовывается в D.Napier and Son Ltd. С началом военных действий компания Нейпира продолжает выпускать автомобили, как легковые, так и грузовые для нужд армии (за время войны было доставлено около 2,000 грузовиков и карет скорой помощи). Причём использовались автомобили марки Napier и российскими войсками. в 1917 году в Русской Императорской Армии числилось 135 грузовиков производства Нэпиер.
1912. Автомобиль фирмы Нэпиер Napier 30 HP. Участник пробега военного ведомства.
1912. Автомобиль фирмы Нэпиер Napier 30 HP. Участник пробега военного ведомства. Вид сбоку.
1912. Автомобиль фирмы Нэпир Napier 30 HP. Участник пробега. Вид спереди.
Автомобиль фирмы Нэпир Napier 30 HP. Участник пробега. Вид спереди.
1914. Napier 30/35 HP. Петроград.
1914. Однотонные Нэпиры перед отгрузкой в Россию. Англия.
1914. Однотонные Нэпиры перед отгрузкой в Россию. Англия.
1914-1917.  60-ти сильный Napier британского военного журналиста Мьюза из Daily Mirror в Русской Императорской Армии.
1914-1917. 60-ти сильный Napier британского военного журналиста Мьюза из Daily Mirror в Русской Императорской Армии.
1915. Джордж Мьюз военный кореспондент лондонской газеты Daily Mirror  со своей машиной Napier в действующей армии. Россия.
1915. Джордж Мьюз военный кореспондент лондонской газеты Daily Mirror со своей машиной Napier в действующей армии. Россия.
1914-1917  60-ти сильный Napier британского военного журналиста Стенли Уошборна из The Times. Журналист  и его автомобиль прошли все невзгоды и тяготы армейской жизни с русской армией, от Риги до Румынии.
1914-1917 60-ти сильный Napier британского военного журналиста Стенли Уошборна из The Times. Журналист и его автомобиль прошли все невзгоды и тяготы армейской жизни с русской армией, от Риги до Румынии.
1915. Napier 1,5 т в Русской Императорской Армии.  Польша.
1915. Napier 1,5 т в Русской Императорской Армии. Польша.
1915. Napier 30/35 HP 6 цилиндров и члены Русского Комитета. Лондон.
1915. Napier 30/35 HP 6 цилиндров и члены Русского Комитета. Лондон.
1915. Автогенератор авиационной роты. На шасси Непиер. Псков.
1915. Автогенератор авиационной роты. На шасси Непиер. Псков.
1915. Автогенератор авиационной роты. На шасси Непир Псков.
1915. Автогенератор авиационной роты. На шасси Непир Псков.
1916. Napier полуторотонный. Кронштадт.
1916. Napier полуторотонный. Кронштадт.
1916. Napier 30-35 HP. Русская Императорская Армия. Галиция.
1916. Napier 30-35 HP. Русская Императорская Армия. Галиция.
1916. Шестицилиндровый Napier. Водитель Август Сооме.  Русская Императорская Армия.
1916. Шестицилиндровый Napier. Водитель Август Сооме. Русская Императорская Армия.
1917. Грузовик Napier 3 тонны. Приемка русской военной инспекцией. Британия.
1917. Грузовик Napier 3 тонны. Приемка русской военной инспекцией. Британия.
 1917. Грузовик Napier 3 тонны. Приемка русской военной инспекцией. Британия.
1917. Грузовик Napier 3 тонны. Приемка русской военной инспекцией. Британия.
 1917. Грузовик Napier 3 тонны. Приемка русской военной инспекцией. Британия.
1917. Грузовик Napier 3 тонны. Приемка русской военной инспекцией. Британия.
Интернациональный праздник 1 мая 1917 г. Марсово поле . Петроград. Английский автомобиль Napier.
Интернациональный праздник 1 мая 1917 г. Марсово поле . Петроград. Английский автомобиль Napier.
1919. Napier.  За рулем П.С. Левин. Саратов.
1919. Napier. За рулем П.С. Левин. Саратов.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.
 Реклама Непиер в России.
Реклама Непиер в России.

Источники:

Забытые имена. Глава 189. Napier
Старинные автомобили и кареты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *