Lorraine-Dietrich в России

— Адам! — закричал он, покрывая скрежет мотора. — Как зовут вашу тележку?  — «Лорен-Дитрих», — ответил Козлевич. Автомобили «Лорен Дитрих» выпускались с 1896 по 1935 год французской компанией Societe Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Luneville, ранее известной как производитель железнодорожных локомотивов. В начале 1930 годов акционерное общество переориентировалось на выпуск авиационных компонентов и бронетехники. Начало Компания De Dietrich et Cie была основана Жаном де Дитрихом в 1884 году. За первое десятилетие она зарекомендовала себя как крупный производитель железнодорожных вагонов, рельсов и колесных пар. Однако Франко-прусская война привела к разделу производственных мощностей. Один из заводов фирмы в городе Луневиль (Лотарингия) остался под управлением Франции, а другой в Нидерброн-ле-Бен (Эльзас) оказался на оккупированной Германией территории.
В конце XIX века произошла очередная технологическая революция – мир познакомился с автоматическим передвижным транспортом. Мотоповозки стремительно завоевывали улицы европейских городов, вытесняя конки и создавая конкуренцию трамваям. Жан де Дитрих, чувствуя потенциал новинки, в 1896 году купил права на двигатель у известного изобретателя Амеде Болле и стал собирать машину «Лорен Дитрих». Фото первой модели, к счастью, сохранилось. Двухместная мотоколяска имела короткую колесную базу и высокую тентовую крышу, что создавало впечатление непропорциональности конструкции. Инновацией стало использование листового лобового стекла большого размера и трех мощных фар. В движение транспортное средство приводил фронтальный горизонтальный двойной двигатель со скользящими муфтами и ременным приводом. Хотя компания поначалу использовала двигатели Болле, все остальные части автомобилей «Лорен Дитрих» изготавливались самостоятельно по оригинальному дизайну.
ДеДитрих-Боле
ДеДитрих-Боле
Не успела сойти с завода первая гражданская модель, как Жан де Дитрих поручил собрать машину для автогонок. Она получила название Torpilleur (Torpedo). В конструкции использован 4-цилиндровый мотор и передняя независимая подвеска. В 1898 году «Торпедо» принял участие в ралли Париж – Амстердам под управлением гонщика Гауди. Несмотря на аварию, команда заняла третье место и получила призовых 1 миллион золотых франков – великолепный результат! Годом позже компания решила закрепить успех, приняв участие в престижном автомобильном ралли Tour de France Automobile. В конструкцию гоночного автомобиля «Лорен Дитрих Торпедо» были внесены ряд прогрессивных изменений. Двигатель изготовлен методом литья по новой моноблочной технологии. Для снижения лобового сопротивления уменьшен клиренс. Но из-за плохой подготовки ни одна из машин Дитриха не смогла завершить гонку.
Автотранспорт развивался так стремительно, что первые мотоповозки казались уже архаикой на фоне новых моделей. К началу XX века (а прошло всего несколько лет) двигатель Болле стал малоэффективным. В 1901 году французская компания приобрела лицензию у бельгийских коллег на использование мотора Vivinus в автомобилях «Лорен Дитрих». Одновременно предпринимались попытки создания собственного силового агрегата. В 1902 году для этой цели был нанят гениальный инженер Этторе Бугатти, которому на то время исполнился всего 21 год. Он разработал 24-сильный мотор с системой верхних клапанов, работающий в паре с 4ступенчатой МКПП. Перед уходом в конкурирующую фирму Mathis молодой Этторе создал знаменитый двигатель серии 30/35, нашедший применение в будущих моделях.
Автомобили «Лорен Дитрих» до 1904 года выпускались на заводах в Нидерброне и Луневиле. Однако из-за проблем с логистикой производство было разделено. Выпуском техники в Эльзасе заведовала фирма Turcat-Mery, а в Лотарингии – De Dietrich. Чтобы продукция хоть как-то различалась (а модели были однотипными), был разработан новый логотип. Он представляет собой двойной крест в круге наподобие герба Лотарингии.
1904 . Де Дитрих  24 CV , Санкт Петербург.
1904 . Де Дитрих 24 CV , Санкт Петербург.
Французские инженеры на начало XX века занимали ведущие позиции в автомобилестроении. Многие их идеи впоследствии применялись в Италии, Германии, Бельгии, Великобритании, США. Не исключением была и компания Lorraine Dietrich. Она стояла на вершине индустрии наряду с британскими фирмами Crossley Motors и D. Napier & Son Limited, итальянской Itala, немецкой Mercedes. Известность во многом была обусловлена активным участием в автоспорте. Гоночные машины «Лорен Дитрих» всегда являлись основными претендентами на победу. Среди наиболее ярких достижений – 3 место гонщика Чарльза Джаррота в ралли Париж – Мадрид (1903), победа в гонке Circuit des Ardennes под предводительством Артура Дюре (1906). Кстати, экипаж под управлением француза Дюре в 1907-м стал победителем ралли Москва – С.-Петербург. Под капотом чемпиона «трудился» 60-сильный 13литровый двигатель конструкции Lorraine Dietrich.
1907. Дюре на автомобиле Лоррен-Дитрих, победитель гонки Москва-Санкт-Петребург, первой гонки, организованной в России.
1907. Дюре на автомобиле Лоррен-Дитрих, победитель гонки Москва-Санкт-Петребург, первой гонки, организованной в России.
1907 Lorraine-Dietrich 60 CV Артюра Дюре Экспонат Международной автомобильной Выставки.
1907 Lorraine-Dietrich 60 CV Артюра Дюре Экспонат Международной автомобильной Выставки.
 1907. Первая Международная Автомобильная Выставка в Михайловском Манеже. .Лоррэн-Дитрих - карета скорой помощи.
1907. Первая Международная Автомобильная Выставка в Михайловском Манеже. .Лоррэн-Дитрих — карета скорой помощи.
Все это позволило занять свою нишу в сегменте премиальных автомобилей и даже замахнуться на класс суперлюкс. Сначала в 1905, а позже в 1908 году осуществлялась мелкосерийная сборка под заказ роскошных шестиколесных лимузинов De voyage.
 1907. Южный берег Крыма. Автомобили Minerva, Lorraine-Dietrich, Hotchkiss.
1907. Южный берег Крыма. Автомобили Minerva, Lorraine-Dietrich, Hotchkiss.
1908 . Участник автопробега Петербург-Москва грузовой  Lorraine-Dietrich.
1908 . Участник автопробега Петербург-Москва грузовой Lorraine-Dietrich.
1908. Киевлянин Закржевский , совершивший поездку из Киева в Париж и обратно на своем автомобиле Лоррэн-Дитрих с шинами Мишлен.
1908. Киевлянин Закржевский , совершивший поездку из Киева в Париж и обратно на своем автомобиле Лоррэн-Дитрих с шинами Мишлен.
1909. Автомобиль  Лорен-Дитрих гласного Саратовского губернского земства графа Анатолия Нессельроде.
1909. Автомобиль Лорен-Дитрих гласного Саратовского губернского земства графа Анатолия Нессельроде.
1910. Лорен-Дитрих в Лейб Гвардии, СПб.
1910. Лорен-Дитрих в Лейб Гвардии, СПб.
1910 Реклама.
1910 Реклама.
1911.  Лоррен-Дитрих, Гжель Московской губернии.Ремонт дороги.
1911. Лоррен-Дитрих, Гжель Московской губернии. Ремонт дороги.
1912. Крымская богема:   А. Н.  Арент,  М.А.Волошин и внуки И. Айвазовского   М.П. Латри.  П.Н. Лампси. Крым.
1912. Крымская богема: А. Н. Арент, М.А.Волошин и внуки И. Айвазовского М.П. Латри. П.Н. Лампси. Крым.
1912 . Тот же Lorraine-Dietrich,  П. Н. Лампси, за рулем авто А. Н. Арент.
1912 . Тот же Lorraine-Dietrich, П. Н. Лампси, за рулем авто А. Н. Арент.
1912. Лорен-Дитрих 16/24. Москва.
1912. Лорен-Дитрих 16/24. Москва.
 1912. Санитарный автомобиль Лоррен-Дитрих перед Испытательной пробегом штабных и санитарных автомобилей Военного ведомства. СПб.
1912. Санитарный автомобиль Лоррен-Дитрих перед Испытательной пробегом штабных и санитарных автомобилей Военного ведомства. СПб.
1915. Lorraine-Dietrich GM 20/30 CV. Ал. Смирнов. Оредеж Петербургской губернии.
1915. Lorraine-Dietrich GM 20/30 CV. Ал. Смирнов. Оредеж Петербургской губернии.
1915. Lorraine-Dietrich, Крым.
1915. Lorraine-Dietrich, Крым.
Lorraine-Dietrich 24/30 л.с.
Lorraine-Dietrich 24/30 л.с. Граф и графиня Тышкевич , сделавшие пробег около 4000 верст Гренобль-Париж-Петербург в 110 часов.
 Техническая контора Полякова в Самаре. Впереди Лоррен-Дитрих, за ним Берлие, потом почтовые грузовики Бюссинг и Берлие (Поляков работал по договору с почтовым ведомством).
Техническая контора Полякова в Самаре. Впереди Лоррен-Дитрих, за ним Берлие, потом почтовые грузовики Бюссинг и Берлие (Поляков работал по договору с почтовым ведомством).
1915 Автомобили Лорен-ДитрихGM 20|30 CV(впереди) и Опель (сзади) в Русской Импера торской Армии.
1915 Автомобили Лорен-ДитрихGM 20|30 CV(впереди) и Опель (сзади) в Русской Императорской Армии.
 1917. Петроград, двор Технологического института. Argyll, Case, Lottaine-Dietrich, Brasier. Фотограф Карл Булла.
1917. Петроград, двор Технологического института. Argyll, Case, Lottaine-Dietrich, Brasier. Фотограф Карл Булла.
Хотя отношения между мировыми державами ухудшалось, на деятельности компании Lorraine Dietrich это пока никак не сказывалось. Наоборот, развивалась международная кооперация. В 1907 году Дитрих купил итальянский моторный бренд Isotta Fraschini. На основе их разработок выпускался недорогой автомобиль OHC мощностью 10 л. с. Более достойными были характеристики у машины «Лорен Дитрих», сконструированной на основе разработок английского бюро «Ариэль Морс Лимитед». Она была представлена в 1908 году на международном автосалоне «Олимпия» и выдавала вдвое большую мощность – 20 л.с. На ее шасси выпускались кабриолеты премиум-класса Mulliner и Salmons & Sons. В 1908 году Дитрих представил целую линейку дорожных автомобилей с цепным приводом: 18/28 л. с. и 28/38 л. с. 40/45 л. с. и 60/80 л. с. 70/80 л. с. Наиболее яркой моделью являлась HP Torpedo 1912 года выпуска. К этому же периоду относится выход компании на авиационный рынок со своей линейкой силовых агрегатов. Первая мировая привела к остановке основного производства.

Источники:

Автомобиль «Лорен Дитрих»

Старинные автомобили и кареты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *