В 1880 году Генрих Кляйер основывает фирму Heinrich Kleyer GmbH. Он стал первым производителем велосипедов во Франкфурте на Майне. В 1886м фирма впервые сталкивается с автомобилями, выступая поставщиком колёс для автомобилей Бенц модели Вело. В 1889-м фирма начинает выпускать помимо велосипедов и пишущие машинки. Через 6 лет, после расширения и успеха фирмы Кляйер переименовывает фирму, организовывая акционерное общество на её основе — Adlerwerke vorm. H. Kleyer AG. Кстати Адлер по-немецки Орёл.
Между тем инженер их Аахена — Макс Куделл получает лицензию на производство двигателей у фирмы Де Дион (1897й год). А в 1898 году строит свои первые трициклы и в 1899м — войтюретки. Рамы для трициклов поставляет Куделлю завод Кляйнера. В 1899 году Кляйнер посещает Париж, где увидел новый автомобиль Луи Рено. Он его настолько впечатляет, что решает сам заняться производством автомобилей. Поэтому не удивительно, что первый автомобиль который появился в 1900м году напоминал Рено. На машине был 1 цилиндровый мотор Де Дион. Кузов Vis-à-Vis был прикреплен к трубчатой раме, а момент к задним колёсам шел через карданный вал!
Эта машинка имела мотор в 400 кубов и мощность 3.5 силы, что позволяло разгоняться ей до 35км/ч. В том же году появилась более мощная модель — 4,5 PS с 510 кубовым мотором. Через год фирма начала выпускать и мотоциклы, за одно появилась 8 сильная модель 8 PS с 860 кубовым мотором.
Кляйер решил расширить производственную программу лицензионными многоцилиндровыми двигателями, он в 1903м в фирму приходит инженер Эдмунд Румплер (я уже писал о нём и его машинах). Он разрабатывает 4х цилиндровый мотор объёмом в 4л для модели 24/28 PS и 2х цилиндровый 2х литровый для 8/12 PS. На первой модели сыновья Генриха Кляйера — Эрвин и Отто получат множество призовых мест в разных автогонках. Кстати именно работая в Адлере запатентовал оси качения, которые не использовались на машинах вплоть до ФФ Жука и затем стали широко известными благодаря автомобилям Порше. Но в то время они никого не заинтересовали. Еще одно новшество изобретённое Румплером и впервые использованное на Адлере — встроенная в мотор коробка передач. Впервые применённая на люкс-модели марки — 40/50PS, с 7.5л мотором. Впервые эта машина была представлена в 1905 году.
В тоже время появилась и малолитражка с V2 1л мотором — 4/8PSВ 1908 году году крупная модель приняла в гонках на кубок Принца Генри, в гонке было заявлено 144 участника, Адлеры пришли 3м и 5м, бронзового призёра обогнали только более крупные Бенц и Мерседес, которые к тому же управлялись лучшими гонщиками. Но в большинстве своём Адлер строил не гоночные машины, а скорее солидные. Кроме 40/50 и 4/8 выпускались 2х цилиндровый 5/9 и 4х цилиндровые — 8/15 (2л), 11/18 (2.8л), 10/28 (2.6л), 13/30 (3.2л), 19/45 (4.8л), 23/50 (5.8л). Это всё серии 1907-1910 года. В начале 10го года появилась целая серия новых моделей, причём 2х цилиндровые пропали из производственной программы. K 5/13 PS (1.3л), KL 6/16 PS (1.5л), K 7/15 PS (1.8л), 9/24 PS (2.3л), 12/30 PS (3.1л), 15/40 PS (3.9л), 20/50 PS (5.3л), 25/55 PS (6.5л), 30/70 PS (7.8л), 35/80 PS (9.1л),
Эти машины выпускались до начала первой мировой войны. Причём машины имели хорошую популярность за пределами Германии, так например они не плохо расходились в России, Англии, Индии и Южной Африке. А в Германии вообще 20% всех машин к 14-му году несли на радиаторе логотип Адлера.