В 1906 году первые автомобили австровенгерского (в то время Чехия, или по терминологии тех лет Богемия, входила в состав Австро-Венгрии) завода «Лаурин и Клемент» из города МладаБолеслав (Jungbunzlau) появились в Росвсийской Империи. Зимой 1894 года два предприимчивых чеха болеславский книготорговец Вацлав Клемент и уроженец городка Турнова, механик Вацлав Лаурин открыли в городе Млада Болеслав небольшую мастерскую по производству велосипедов. В 1898 году Лаурин и Клемент построили свой первый мотоцикл марки «Славия» («Slavia»), а с 1899 года начался серийный выпуск мотоциклов под маркой «Laurin & Klement». В начале ХХ века мотоциклы из Богемии стали известны во всей Европе, включая Российскую Империю, а с 1904 года фирма «Лаурин и Клемент» начала выпуск автомобилей. Со временем завод в МладаБолеславе стал крупнейшим производителем автомобилей в АвстроВенгрии, машины с эмблемой L&K экспортировались на все континенты, они пользовались популярностью в Германии, Англии, Австралии, Мексике, Японии, ну и, конечно же, в России.