Лаурин-Клемент в России

В 1906 году первые автомобили австро­венгерского (в то время Чехия, или по терминологии тех лет Богемия, входила в состав Австро-Венгрии) завода «Лаурин и Клемент» из города Млада­Болеслав (Jungbunzlau) появились в Росвсийской Империи.
Зимой  1894  года  два  предприимчивых  чеха  ­  болеславский  книготорговец  Вацлав  Клемент  и уроженец городка Турнова, механик Вацлав Лаурин открыли в городе Млада Болеслав небольшую мастерскую по производству велосипедов. В 1898 году Лаурин и Клемент построили свой первый мотоцикл марки «Славия» («Slavia»), а с 1899 года начался серийный выпуск мотоциклов под маркой «Laurin & Klement». В начале ХХ века мотоциклы из Богемии стали известны во всей Европе, включая Российскую  Империю,  а  с  1904  года  фирма  «Лаурин  и  Клемент»  начала  выпуск  автомобилей.  Со временем завод в Млада­Болеславе стал крупнейшим производителем автомобилей в Австро­Венгрии, машины с эмблемой L&K экспортировались на все континенты, они пользовались популярностью в Германии, Англии, Австралии, Мексике, Японии, ну и, конечно же, в России.
1900-е. Автомобиль LAURIN-KLEMENT, водитель K. Reinhold, Эстляндская губерния.
1900-е. Автомобиль LAURIN-KLEMENT, водитель K. Reinhold, Эстляндская губерния.
Стенд фирмы Laurin & Klement на II Международной выставке автомобилей, двигателей и спорта, прошедшей в московском Манеже с 3 по 20 мая 1908 года.
Стенд фирмы Laurin & Klement на II Международной выставке автомобилей, двигателей и спорта, прошедшей в московском Манеже с 3 по 20 мая 1908 года.
1908. Слева Отто Гиеронимус и Николай Бучин справа- Александр Коншин на своих машинах Laurin–Klement FC. после финиша пробега Петербург-Москва на Красной Площади (686 km за 13 часовa 3 минуты).
1908. Слева Отто Гиеронимус и Николай Бучин справа- Александр Коншин на своих машинах Laurin–Klement FC. после финиша пробега Петербург-Москва на Красной Площади (686 km за 13 часовa 3 минуты).
1910-е. Автомобиль  Laurin & Klement семьи Овчаровых станица Гундоровская Область Вселикого Войска Донского.
1910-е. Автомобиль Laurin & Klement семьи Овчаровых станица Гундоровская Область Вселикого Войска Донского.
1911. В Москве появились новые таксомоторы желтого цвета фирмы Лаурин Клемент, Московской Артели Ответственных Шоферов и Мобиль-Гаражем на Покровке.
1911. В Москве появились новые таксомоторы желтого цвета фирмы Лаурин Клемент, Московской Артели Ответственных Шоферов и Мобиль-Гаражем на Покровке.
1911. Первый испытательный пробег грузовиков Военного ведомства. Легковой автомобиль фирмы Лауринъ и Клементъ
1911. Первый испытательный пробег грузовиков Военного ведомства. Легковой автомобиль фирмы Лауринъ и Клементъ.
1911. Санитарная машина  «Лаурин-Клемент» , Смотр военных грузовиков после автопробега. 28 июля 1911 г. Санкт-Петербург.
1911. Санитарная машина «Лаурин-Клемент» , Смотр военных грузовиков после автопробега. 28 июля 1911 г. Санкт-Петербург.
1912. Автомобиль  Laurin & Klement участник пробега штабныx и санитарных автомобилей.
1912. Автомобиль Laurin & Klement участник пробега штабныx и санитарных автомобилей.
1912. Полноприводной тягач Škoda M9 (Австро-Венгрия) - участник Испытательного пробега грузовозов Военного ведомства Российской Империи.
1912. Полноприводной тягач Škoda M9 (Австро-Венгрия) — участник Испытательного пробега грузовозов Военного ведомства Российской Империи.
1912. Автопробег Киев-Берлин-Брюссель-Париж-Санкт-Петербург.
1912. Автопробег Киев-Берлин-Брюссель-Париж-Санкт-Петербург.
 1912. Автопробег Киев-Берлин-Брюссель-Париж-Санкт-Петербург.
1912. Автопробег Киев-Берлин-Брюссель-Париж-Санкт-Петербург.
1913. Автомобиль Laurin-Klement модель F в Ревелe  владелец J. Altmets, водитель E. Mardeat.
1913. Автомобиль Laurin-Klement модель F в Ревелe владелец J. Altmets, водитель E. Mardeat.
1912. Пробег Московского автомобильного общества по маршруту Москва-Париж. На Ходынском поле. За рулем  Н.Б.Бучин.
1912. Пробег Московского автомобильного общества по маршруту Москва-Париж. На Ходынском поле. За рулем Н.Б.Бучин.
1913. Г.А.Слинько – водитель санитарной машины  Laurin–Klement Московской  городской управы. Москва.
1913. Г.А.Слинько – водитель санитарной машины Laurin–Klement Московской городской управы. Москва.
1913. Петербургский таксомотор Laurin-Klement GDV.
1913. Петербургский таксомотор Laurin-Klement GDV.
1914. Лаурин-Клемент модель тип К  Ф.Э.Фальц-Фейна. Посещение Аскания-Нова Николаем II.
1914. Лаурин-Клемент модель тип К Ф.Э.Фальц-Фейна. Посещение Аскания-Нова Николаем II.
1914. Манифестанты у торгового дома Фридлендер на Невском проспекте. Автомобили  Talbot  и Laurin & Klement.
1914. Манифестанты у торгового дома Фридлендер на Невском проспекте. Автомобили Talbot и Laurin & Klement.
 Студебекер, Адлер, Металлуржик  Лаурин-Клемент (слева нараво)
1915. Студебекер, Адлер, Металлуржик Лаурин-Клемент (слева направо) в России.
1915 .Будни войны. Фото Петра Второва. Laurin & Klement.
1915 .Будни войны. Фото Петра Второва. Laurin & Klement.
 1915. 28-й передовой отряд Московского автомобильного общества имени Ее Императорского Величества императрицы Марии Федоровны. Автомобиль марки Laurin & Klement . Фото Петра Второва.
1915. 28-й передовой отряд Московского автомобильного общества имени Ее Императорского Величества императрицы Марии Федоровны. Автомобиль марки Laurin & Klement . Фото Петра Второва.
 1915. Автомобиль марки Laurin & Klement . 28-й передовой отряд Московского автомобильного общества имени Ее Императорского Величества императрицы Марии Федоровны Фото Петра Второва.
1915. Автомобиль марки Laurin & Klement . 28-й передовой отряд Московского автомобильного общества имени Ее Императорского Величества императрицы Марии Федоровны Фото Петра Второва.
1915-1916. Юго западный фронт . Фотография Михаила Яковлевича Черепанова.
1915-1916. Юго западный фронт . Фотография Михаила Яковлевича Черепанова.
1915-1917. Автомобиль Laurin & Klement. Всероссийский союз городов Эстляндская губерния.
1915-1917. Автомобиль Laurin & Klement. Всероссийский союз городов Эстляндская губерния.
Автомобиль Laurin & Klement в России.
Автомобиль Laurin & Klement в России.
1917. Март . Laurin & Klement. Из состава 2-й запасной автороты. Тверская ул Москва.
1917. Март . Laurin & Klement. Из состава 2-й запасной автороты. Тверская ул Москва.
1920-е. Ярославский таксист Осип Карлович Сагассер  в романе "Золотой теленок" превратился в Адама Козлевича за рулем автомобиля марки Laurin & Klement , ставшего Лорен-Дитрихом.
1920-е. Ярославский таксист Осип Карлович Сагассер в романе «Золотой теленок» превратился в Адама Козлевича за рулем автомобиля марки Laurin & Klement , ставшего Лорен-Дитрихом.
Источники:
Среди первых. Как чешские авто покоряли Российскую империю  ŠKODA magazin/ 2015
Станислав Кирилец  Автомобили Лаурин и Клемент ­ 100 летний юбилей в России
Иван Баранцев Предок ŠKODA и Николай II. История одной фотографии ŠKODA Magazine 02/2018

Старинные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *