Впервые автомобили марки Форд начали продавать в России в далеком 1907 году.
Российским покупателям была предложена модель «N», а чуть позднее и модель «T». Помимо легковых автомобилей покупатели могли приобрести еще и фургон для развозки товаров. Всего в то время было продано более пятисот автомобилей. А уже в конце 1908 года, практически сразу после запуска в производство модели Форд Т конвейерным методом, в Москве, в здании гостиницы «Россия» на Петровских линиях открылось первое в России представительство марки «Форд». Через два года представительства были открыты и в других больших городах страны, а в Петербурге их было даже два, одно из которых было генеральным представительством в Российской империи. В 1911 году представительства были в Одессе, Екатеринодаре, Екатеринославле, Баку, Харькове, Варшаве. Массовый недорогой автомобиль пользовался в России ограниченным спросом — по сравнению с роскошными и престижными немецкими и французскими машинами. Главный потребитель такой продукции — средний класс был немногочисленен. Лишь постепенно и дешевые американские машины начали находить своих покупателей . К 1913 году доля американцев на автомобильном рынке достигла 4% . Лидировал среди них Форд. Маркус Сидней (Маркус Сергеевич) Фриде делал ставку на массированную рекламу, давал свои машины бесплатно на временную эксплуатацию Военному ведомству, участвовал в спортивных соревнованиях.
Их стали покупать, т.к. машина не такая и маленькая, но очень дешевая. Особенно в провинции они нашли распространение — на мяглих полевых дорогах Форд показал себя неплохо. Но и в Петербурге число Фордов росло. Правда основанная Фриде «Международная таксомоторная компания», имевшая в 1911 г.
30 Фордов, в 1913 потеряла 29 единиц. На городском булыжнике летели прежде всего передняя рессора и ось, капризничала КПП.
В начале войны Военное ведомство начало было закупать Форды массово, но уже в 1915-м забраковал
их (вместе с другими бюджетными американцами) и даже освободил их от военно-автомобильной повинности, т.е. разрешил открытую продажу. Этим воспользовалисъ Земцы. Им мало выделяли хороших дорогих машин (Паккарды, Пирсы, Локомобили), они массово стали закупать Форды в качестве легковых и санитарных машин. Прочие общественные санитарные колонны тоже массово закупали Форды.
Из отчетов и воспоминаний земцев можно составитъ картину. Сначала все были в восторге: отличная проходимость, неприхотливость, возможность ремонта в полевых условиях, неплохой и достаточно мощный двигатель, дешевая эксплуатация… Но вскоре в отчетах резкое повышение эксплуатационной
стоимости (простои из-за поломок, постоянный ремонт).
Однако и в 1917 году в армии еще оставалось достаточно много Фордов.
В английском бронедивизион в России умудрились даже броневики на базе Форд Т задействовать (легкие с открытым кузовом и одним пулемётом), они и один даже прослеживается в РККА до 1920 года.