Ford в Российской Империи.

Впервые автомобили марки Форд начали продавать в России в далеком 1907 году.
Российским покупателям была предложена модель «N», а чуть позднее и модель «T». Помимо легковых автомобилей покупатели могли приобрести еще и фургон для развозки товаров. Всего в то время было продано более пятисот автомобилей. А уже в конце 1908 года, практически сразу после запуска в производство модели Форд Т конвейерным методом, в Москве, в здании гостиницы «Россия» на Петровских линиях открылось первое в России представительство марки «Форд». Через два года представительства были открыты и в других больших городах страны, а в Петербурге их было даже два, одно из которых было генеральным представительством в Российской империи. В 1911 году представительства были в Одессе, Екатеринодаре, Екатеринославле, Баку, Харькове, Варшаве. Массовый недорогой автомобиль пользовался в России ограниченным спросом — по сравнению с роскошными и престижными немецкими и французскими машинами. Главный потребитель такой продукции — средний класс был немногочисленен. Лишь постепенно и дешевые американские машины начали находить своих покупателей . К 1913 году доля американцев на автомобильном рынке достигла 4% . Лидировал среди них Форд. Маркус Сидней (Маркус Сергеевич) Фриде делал ставку на массированную рекламу, давал свои машины бесплатно на временную эксплуатацию Военному ведомству, участвовал в спортивных соревнованиях.
Их стали покупать, т.к. машина не такая и маленькая, но очень дешевая. Особенно в провинции они нашли распространение — на мяглих полевых дорогах Форд показал себя неплохо. Но и в Петербурге число Фордов росло. Правда основанная Фриде «Международная таксомоторная компания», имевшая в 1911 г.
30 Фордов, в 1913 потеряла 29 единиц. На городском булыжнике летели прежде всего передняя рессора и ось, капризничала КПП.
В начале войны Военное ведомство начало было закупать Форды массово, но уже в 1915-м забраковал
их (вместе с другими бюджетными американцами) и даже освободил их от военно-автомобильной повинности, т.е. разрешил открытую продажу. Этим воспользовалисъ Земцы. Им мало выделяли хороших дорогих машин (Паккарды, Пирсы, Локомобили), они массово стали закупать Форды в качестве легковых и санитарных машин. Прочие общественные санитарные колонны тоже массово закупали Форды.
Из отчетов и воспоминаний земцев можно составитъ картину. Сначала все были в восторге: отличная проходимость, неприхотливость, возможность ремонта в полевых условиях, неплохой и достаточно мощный двигатель, дешевая эксплуатация… Но вскоре в отчетах резкое повышение эксплуатационной
стоимости (простои из-за поломок, постоянный ремонт).
Однако и в 1917 году в армии еще оставалось достаточно много Фордов.
В английском бронедивизион в России умудрились даже броневики на базе Форд Т задействовать (легкие с открытым кузовом и одним пулемётом), они и один даже прослеживается в РККА до 1920 года.

1907. Ford модель K 40 HP Николая фон Унгерн-Штернберга,  Эстляндская губерния.
1907. Ford модель K 40 HP Николая фон Унгерн-Штернберга, Эстляндская губерния.
1910. Ford . Прейскурант Фриде.
1910. Ford . Прейскурант Фриде.
1912. Каталог автомобилей Форд . М.С. Фриде. Титульная страница.
1912. Каталог автомобилей Форд . М.С. Фриде. Титульная страница.
1912. Форд Каталог. Фриде.
1912. Форд Каталог. Фриде.
1912. Форд Каталог. Фриде.
1912. Форд Каталог. Фриде.
 1912. Форд Каталог. Фриде.
1912. Форд Каталог. Фриде.
1912. Маркус Фриде позирует на старте военно-автомобильного пробега около фургона Ford T. Петербург, Марсово поле.
1912. Маркус Фриде позирует на старте военно-автомобильного пробега около фургона Ford T. Петербург, Марсово поле.
1912. Санитарный автомобиль Ford T. Смотр военных автомобилей, участники испытательного пробега. Император Николай II обходит ряд автомобилей с их экипажами. Петергоф.
1912. Санитарный автомобиль Ford T. Смотр военных автомобилей, участники испытательного пробега. Император Николай II обходит ряд автомобилей с их экипажами. Петергоф.
1912. Форд-Т.  Крым.
1912. Форд-Т. Крым.
1912. Фургон Форд Т на старте испытательного пробега штабных и санитарных автомобилей Военного ведомства.
1912. Фургон Форд Т на старте испытательного пробега штабных и санитарных автомобилей Военного ведомства.
1912.  Дубль-фаэтон Форд Модель Т года перед агентством компании.
1912. Дубль-фаэтон Форд Модель Т года перед агентством компании.
1912 Ford T Ставропольские купцы братья Ивановы на собственном автомобиле.
1912 Ford T Ставропольские купцы братья Ивановы на собственном автомобиле.
1912. Автомобиль  Форд. Владелец - Васильев. Самара.
1912. Автомобиль Форд. Владелец — Васильев. Самара.
1912. Лесная школа в Старом Просвете.  Тобольская губерния.
1912. Лесная школа в Старом Просвете. Тобольская губерния.
1913. Автомобиль Форд с водителем и пассажиром на заднем сиденье.
1913. Автомобиль Форд с водителем и пассажиром на заднем сиденье.
1914. Автомобили Форд Автомобильный отряд, оборудованный на средства Русского Общества Пароходства и Торговли и предназначенный для перевозки раненых из линии огня в ближайшие лазареты.
1914. Автомобили Форд Автомобильный отряд, оборудованный на средства Русского Общества Пароходства и Торговли и предназначенный для перевозки раненых из линии огня в ближайшие лазареты.
1915. Ford-T с кузовом дубль-фаэтон. Галиция.
1915. Ford-T с кузовом дубль-фаэтон. Галиция.
1915. Санитарный автомобиль Ford T с кузовом конструкции Климовича.
1915. Санитарный автомобиль Ford T с кузовом конструкции Климовича.
 1915. Перевязочный пункт передового Сибирского отряда Сибирского гренадерского ген.-фельд. Великого князя Николая Николаевича полка. Автомобиль Форд.
1915. Перевязочный пункт передового Сибирского отряда Сибирского гренадерского ген.-фельд. Великого князя Николая Николаевича полка. Автомобиль Форд.
1915. Форд в Русской Императорской Армии Барановичи.
1915. Форд в Русской Императорской Армии Барановичи.
1915. Форд в Русской Императорской Армии.
1915. Форд в Русской Императорской Армии.
1916. Автомобиль Форд. Труд военнопленных в Тобольской губернии.
1916. Автомобиль Форд. Труд военнопленных в Тобольской губернии.
 1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
 1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
 1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
  1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции
1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
  1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
1916. Санитарный автомобиль Ford T Русский экспедиционный корпус во Франции.
1916. Английские и русские солдаты и офицеры у бронемашины «Форд» Британского бронедивизиона.
1916. Английские и русские солдаты и офицеры у бронемашины «Форд» Британского бронедивизиона.
1916. Санитарный автомобиль Всероссийского Земского Союза.
1916. Санитарный автомобиль Всероссийского Земского Союза.
 Автомобили Русского санитарного отряда(слева направо) — американский Ford T и французские Panhard-Levassor и Berliet.
Автомобили Русского санитарного отряда(слева направо) — американский Ford T и французские Panhard-Levassor и Berliet.
1916. Автомашина Форд Всероссийского земского союза.
1916. Автомашина Форд Всероссийского земского союза.
Ford Model T,  с нестандартным кузовом.
Ford Model T, с нестандартным кузовом.
 1917. Карета скорой помощи военного госпиталя на электростанции Общества электрического освещения ФОРД Т.
1917. Карета скорой помощи военного госпиталя на электростанции Общества электрического освещения ФОРД Т.
1917. Ford T -военного госпиталя на электростанции Общества электрического освещения. Петроград.
1917. Ford T -военного госпиталя на электростанции Общества электрического освещения. Петроград.
1917.  Форд Т . Американские дипломаты около посольства САСШ в личном автомобиле посла. Санкт-Петербург.
1917. Форд Т . Американские дипломаты около посольства САСШ в личном автомобиле посла. Санкт-Петербург.
 1917.  Форд Т . Американские дипломаты около посольства САСШ в личном автомобиле посла. Санкт-Петербург.
1917. Форд Т . Американские дипломаты около посольства САСШ в личном автомобиле посла. Санкт-Петербург.
1919.  Автомобиль Форд в Великом Устюге.
1919. Автомобиль Форд в Великом Устюге.

Источники:

Маркус Фриде и «Коляска Форда»

Старинные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *