Уже в 1898 году под Санкт-Петербургом проходит первое в нашей стране соревнование среди владельцев «моторов». Т.е. это событие состоялось всего через 4 года после первого в мире ралли Париж-Руан!
Так вот тогда, в далёком теперь уже 1898 году на старт вышли 7 безлошадных экипажей, из которых один был четырёхместным автомобилем марки «Бенц», а 6 участников стартовали на трициклах фирмы «Клеман». И это неудивительно, ведь в Санкт-Петербурге располагалось тогда представительство и магазин компании «Клеман-Гладиатор-Фебус», которая начала свою историю с производства и продажи велосипедов, а в последствии и самобеглых колясок.
Основатель компании Адольф Клеман, предприниматель и талантливый инженер, оставил неизгладимый след в истории техники. Вслед за велосипедами и трициклами, фирма Клемана начинает выпускать и четырёхколёсные «самодвижущиеся моторы». «Clement-Bayard» — так назывались автомобили компании.
Известно, что эти машины были очень популярны в России. Сохранились фотографии из архива дворянских семей Каменских и Кушлянских, где можно видеть автомобили Клеман-Байяр на российских просторах. В Русской императорской армии числились грузовики марки Клеман-Байяр. А появившиеся в начале XX века российские кузовные компании и автомобильные фабрики («Россия», «Победа»), даже собирали автомобили на базе шасси и моторов Клеман-Байяр.
1900, Реклама в журнале Спорт № 27. 1900. Реклама в журнале Спорт № 31. 1902. Clement-Panhard 3,5 CV Капитан Федоров первым в Ревеле купил этот автомобиль в Петербурге Шофер Йохан Йохансон,1905 DIATTO-CLEMENT, Франко-итальянский автомобиль на базе Клеман-Байарда Один из первых автомобилей в Эстляндской губернии, владелец К. Вискар . Харьюмаа, окрестности Ревеля1907. Clement-Bayard AC 6 C4. Аля Каменская в автомобиле,Нижний Новгород.1907. Clement-Bayard AC 6 C4. Каменские на автомобиле Нижний Новгород.1907. Clement-Bayard AC 6 C4. Поездка Каменских и Кухлянских на авто на Щелков хутор,, Нижний Новгород.1907. Clement-Bayard AC 6 C4 Каменских. Нижний Новгород.1908. Clement-Bayard AC 6 C4. Нижний Новгород, поездка на Щелков хутор1907. Клеман-Баярд AC 6 C4 Каменские с друзьями и собакой Марс на автомобиле Нижний Новгород.1908. Clement-Bayard AC 6 C2. Санкт-Петербург.1909. Clement-Bayard ID 19. М. Ногец, Санкт-Петербург.1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург. 1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург. 1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург. 1911. Клеман-Баяр Антонины Юльевны Малеванной, жены капитана 1 ранга, Одесса.1912. Clement-Bayard AC 4P , А.М. Сурошников. Самара.1912. Клеман-Байар. Ремонт автомобилей Русского морского и воздушного флота, сооруженного на добровольные пожертвования.1914. Clement-Bayard AC 4. Демонстрация в день объявления войны с Германией. Санкт-Петербург.