Уже в 1898 году под Санкт-Петербургом проходит первое в нашей стране соревнование среди владельцев «моторов». Т.е. это событие состоялось всего через 4 года после первого в мире ралли Париж-Руан!
Так вот тогда, в далёком теперь уже 1898 году на старт вышли 7 безлошадных экипажей, из которых один был четырёхместным автомобилем марки «Бенц», а 6 участников стартовали на трициклах фирмы «Клеман». И это неудивительно, ведь в Санкт-Петербурге располагалось тогда представительство и магазин компании «Клеман-Гладиатор-Фебус», которая начала свою историю с производства и продажи велосипедов, а в последствии и самобеглых колясок.
Основатель компании Адольф Клеман, предприниматель и талантливый инженер, оставил неизгладимый след в истории техники. Вслед за велосипедами и трициклами, фирма Клемана начинает выпускать и четырёхколёсные «самодвижущиеся моторы». «Clement-Bayard» — так назывались автомобили компании.
Известно, что эти машины были очень популярны в России. Сохранились фотографии из архива дворянских семей Каменских и Кушлянских, где можно видеть автомобили Клеман-Байяр на российских просторах. В Русской императорской армии числились грузовики марки Клеман-Байяр. А появившиеся в начале XX века российские кузовные компании и автомобильные фабрики («Россия», «Победа»), даже собирали автомобили на базе шасси и моторов Клеман-Байяр.