Clement-Bayard в России.

Уже в 1898 году под Санкт-Петербургом проходит первое в нашей стране соревнование среди владельцев «моторов». Т.е. это событие состоялось всего через 4 года после первого в мире ралли Париж-Руан!

            Так вот тогда, в далёком теперь уже 1898 году на старт вышли 7 безлошадных экипажей, из которых один был четырёхместным автомобилем марки «Бенц», а 6 участников стартовали на трициклах фирмы «Клеман». И это неудивительно, ведь в Санкт-Петербурге располагалось тогда представительство и магазин компании «Клеман-Гладиатор-Фебус», которая начала свою историю с производства и продажи велосипедов, а в последствии и самобеглых колясок.

            Основатель компании Адольф Клеман, предприниматель и талантливый инженер, оставил неизгладимый след в истории техники. Вслед за велосипедами и трициклами, фирма Клемана начинает выпускать и четырёхколёсные «самодвижущиеся моторы». «Clement-Bayard» — так назывались автомобили компании.

            Известно, что эти машины были очень популярны в России. Сохранились фотографии из архива дворянских семей Каменских и Кушлянских, где можно видеть автомобили Клеман-Байяр на российских просторах. В Русской императорской армии числились грузовики марки Клеман-Байяр. А появившиеся в начале XX века российские кузовные компании и автомобильные фабрики («Россия», «Победа»), даже собирали автомобили на базе шасси и моторов Клеман-Байяр.

1900, Реклама в журнале  Спорт № 27.
1900, Реклама в журнале Спорт № 27.
 1900. Реклама в журнале  Спорт № 31.
1900. Реклама в журнале Спорт № 31.
1902. Clement-Panhard 3,5 CV Капитан Федоров первым в Ревеле купил этот автомобиль в Петербурге Шофер Йохан Йохансон,
1902. Clement-Panhard 3,5 CV Капитан Федоров первым в Ревеле купил этот автомобиль в Петербурге Шофер Йохан Йохансон,
1905 DIATTO-CLEMENT, Франко-итальянский автомобиль на базе Клеман-Байарда Один из первых автомобилей в Эстляндской губернии, владелец К. Вискар . Харьюмаа, окрестности Ревеля
1905 DIATTO-CLEMENT, Франко-итальянский автомобиль на базе Клеман-Байарда Один из первых автомобилей в Эстляндской губернии, владелец К. Вискар . Харьюмаа, окрестности Ревеля
1907.  Clement-Bayard AC 6 C4. Аля Каменская в автомобиле,Нижний Новгород.
1907. Clement-Bayard AC 6 C4. Аля Каменская в автомобиле,Нижний Новгород.
1907. Clement-Bayard AC 6 C4.  Каменские на автомобиле Нижний Новгород.
1907. Clement-Bayard AC 6 C4. Каменские на автомобиле Нижний Новгород.
1907. Clement-Bayard AC 6 C4.  Поездка Каменских и Кухлянских на авто на Щелков хутор,, Нижний Новгород.
1907. Clement-Bayard AC 6 C4. Поездка Каменских и Кухлянских на авто на Щелков хутор,, Нижний Новгород.
1907. Clement-Bayard AC 6 C4 Каменских. Нижний Новгород.
1907. Clement-Bayard AC 6 C4 Каменских. Нижний Новгород.
1908. Clement-Bayard AC 6 C4.  Нижний Новгород, поездка на Щелков  хутор
1908. Clement-Bayard AC 6 C4. Нижний Новгород, поездка на Щелков хутор
1907. Клеман-Баярд AC 6 C4  Каменские с друзьями и собакой Марс на автомобиле Нижний Новгород.
1907. Клеман-Баярд AC 6 C4 Каменские с друзьями и собакой Марс на автомобиле Нижний Новгород.
1908. Clement-Bayard AC 6 C2. Санкт-Петербург.
1908. Clement-Bayard AC 6 C2. Санкт-Петербург.
1909. Clement-Bayard ID 19.   М. Ногец, Санкт-Петербург.
1909. Clement-Bayard ID 19. М. Ногец, Санкт-Петербург.
1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург.
1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург.
1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург.
1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург.
1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург.
1910. Clement-Bayard AC 2 . Рославль. Автопробег по маршруту Санкт-Петербург — Псков — Витебск — Могилёв — Киев — Гомель — Рославль — Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург.
1911. Клеман-Баяр  Антонины Юльевны Малеванной, жены капитана 1 ранга,  Одесса.
1911. Клеман-Баяр Антонины Юльевны Малеванной, жены капитана 1 ранга, Одесса.
1912. Clement-Bayard AC 4P , А.М. Сурошников.  Самара.
1912. Clement-Bayard AC 4P , А.М. Сурошников. Самара.
1912.  Клеман-Байар. Ремонт автомобилей Русского морского и воздушного флота, сооруженного на добровольные пожертвования.
1912. Клеман-Байар. Ремонт автомобилей Русского морского и воздушного флота, сооруженного на добровольные пожертвования.
1914. Clement-Bayard AC 4. Демонстрация в день объявления войны с Германией.  Санкт-Петербург.
1914. Clement-Bayard AC 4. Демонстрация в день объявления войны с Германией. Санкт-Петербург.

Источники:

Дореволюционная Россия.Из семейного альбома
Старинные автомобили и кареты
История марки
Clement-Bayard

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *