1906 Делоне-Бельвиль 40 л.с.

2 мая 1906 Механическому  заводу Людвига Нобеля в   Санкт-Петербурге за 6-местный автомобиль фирмы «Dellanay-Belleville» было заплачено 13 416 рублей. Вскоре тройной фаэтон с 4-цилиндровым 40-сильным двигателем поступил заказчику. Уже в августе отмечено появление императора  на офицерских скачках в Красносельских лагерях именно в этом «моторе» . Отчего же  автомобиль именно этой марки был выбран? С предшествующими ему Мерседесами ответ был бы очевиден — уже тогда эта фабрика была и старейшей и обладала безупречной репутацией как по качеству изготовления, так и по совершенству конструкции. По сравнению с Daimler-MotorenGesellschaft , основанной в 1890 году, S.A. des Automobiles Delaunay-Belleville ,  приступившая к производству автомобилей только в 1903 году -в автомобилестроении  была по существу новичком.  Следует , правду говоря, отметить, что за плечами этой компании были полвека успешной работы с паровыми двигателями и серьезную надежду на успех внушал опытный главный инженер Морис Барбару, он успел поработать на таких фирмах как Clement-Bayard и Lorraine-Dietrich, а также набраться опыта у Карла Бенца. Это, несомненно, помогло создать первый экземпляр в короткие сроки и уже 19 сентября 1904 года  на выставке в Париже представить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Завод Делоне-Бельвиль в Сен-Дени, близь Парижа.
Завод Делоне-Бельвиль в Сен-Дени, близь Парижа.
1904. Стенд Делоне-Бельвиль на Салоне Автомобилей.
1904. Стенд Делоне-Бельвиль на Салоне Автомобилей.
1905. Стенд Делоне-Бельвиль на брюсельском автомобильном салоне.
1905. Стенд Делоне-Бельвиль на парижском автосалоне.
1906. Пьер Делоне-Бельвиль на автомобиле своего имени.

Результат:

Публика была поражена чрезвычайно тихой работой двигателя и отсутствием тряски при движении. Это было достигнуто оригинальной конструкцией крепления двигателя к раме шасси и глушителя на длинной выхлопной трубе.
Рассчитывая на богатых покупателей, кампания Delaunay-Belleville выпускала только механическую часть, доверив все работы по кузову и салону специализированным ателье.  Технологичные и надежные автомобили довольно быстро получили известность.

Возможно, на выбор повлиял и пример близких родственников : тогда же Делоне-Бельвилями обзавелись родной дядя ( по матери)  принц датский Вальдемар и дядя-шурин в.кн. Александр Михайлович. ( последний управлял своим мотором самостоятельно и  был очень им доволен — «Я заказываю большой автомобиль фирме Делоннэ-Бельвиль, в соответствии с размерами нашей семьи: восемь мест внутри и два около шофера.»).  Датский, кстати, до сих пор на ходу и  хранится  в Техническом музее Эльсинора (Teknisk Muserum Helsingør).

Делоне-Бельвиль Вольдемара, принца датского из Эльсинорского музея.
1906. Делоне-Бельвиль 3 цил. 40 л.с. Великого князя Александра Михайловича. Сзади сидение для лакея.
1906 Delaunay-Belleville 40. Рисунок из рекламного проспекта.
Офицерские-скачки в Красном-Селе.1906.
Офицерские-скачки в Красном-Селе.1906. (фрагмент).
1906. Посещение императрицей Александрой Федоровной лейб-гвардии Уланского Ее имени полка.
Николай II и Александра Федоровна на автомобиле в Красном Селе.
1907. В гараже. ( фрагмент).
1909. Царевич Алексей в папиной машине.

Источник:

Старинные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.