N.A.G. в России.

В самом начале XX века фирма  Allgemeine Automobil Gesel-Ischaft), сокращенно AAG, построила автомобиль с одноцилиндровым мотором мощностью 5 л.с. по проекту профессора Клингенберга (Klingenberg). Этот уникальный экземпляр до недавнего времени хранился в Политехническом музее в Москве. После того, как фирму AAG купила электротехническая компания AEG, она стала называться «Нойе Ауто-мобиль Гезелльшафт» (Neue Automobil Gesellscnaft), или NAG. Выпуск первой модели продолжился. Позднее компания AEG приобрела фирму «Кюлыитайн Вагенбау Гезельшафт» (Kuhlstein Wagenbau Gesellschaft), специализировавшуюся на выпуске транспортных средств на электрической тяге. Руководство объединенным конструкторским отделом было поручено инженеру Йозефу Фолльмеру (Joseph Vollmer), бывшему сотруднику отдела электромобилей фирмы «Кюльштайн». Вначале Фолльмер спроектировал два автомобиля с 2- и 4-цилиндровыми двигателями в 10 и 20 л.с., а также несколько грузовиков малой грузоподъемности. Вскоре программа дополнилась моделью с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1866 см  и двумя машинами с 4-цилиндровыми двигателями в 5,2 и 8,0 л. Внезапному росту популярности своих автомобилей НАГ обязана удачной и популярной модели «Пук» (Puck) с мотором в 1570 см . На ее основе был разработан гоночный автомобиль, получивший прозвище «Дарлинг» (Darling) и завоевавший Кубок Гетеборга в зимних гонках в Швеции 1912, 1913 и 1914 годов. В предвоенные годы НАГ выпускала 4 модели («К-2», «К-3», «К-4» и «К-5») с моторами в 1,5-3,3 л мощностью 12-25 л .с., а также довольно мощный автомобиль типа «50/60 HP» с 8,5-литровым двигателем.
Во время первой мировой войны фирма прекратила производство легковых автомобилей.

Реклама автомобилей НАГ фирмы Марк и К. Москва.
Реклама автомобилей НАГ фирмы Марк и К. Москва.
Реклама автомобилей НАГ фирмы Марк и К. Москва.
Реклама автомобилей НАГ фирмы Марк и К. Москва.
1907. Первая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Автобус NAG модели IB 2  стал первым городским автобусом в Архангельске.
1907. Первая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Автобус NAG модели IB 2 стал первым городским автобусом в Архангельске.
1907.  1-я Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже .
1907. 1-я Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже .
1907.  1-я Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже .
1907. 1-я Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже .
1907-1908. Военный грузовик немецкой фирмы NAG, маневры РИА.
1907-1908. Военный грузовик немецкой фирмы NAG, маневры РИА.
1908. NAG B 2 40/45 PS. Красное село. Маневры.
1908. NAG B 2 40/45 PS. Красное село. Маневры.
1908. NAG в России.
1908. NAG в России.
1908. NAG в России.
1908. NAG в России.
1908. NAG в России.
1908. NAG в России.
1909. NAG AC4 11/18 PS.  Тифлис. Семья Юзбашевых.Фотографии Гри-Гри Адельханова - младшего
1909. NAG AC4 11/18 PS. Тифлис. Семья Юзбашевых.Фотографии Гри-Гри Адельханова — младшего
1909. Слуцкие автобусы: слева Dürkopp LO 30-38 PS, рядом с ним NAG Typ O 40-45 PS.  фото Самира Юхнина Ф. Некрич с И. Эттингером основал акционерное общество "Предприятие срочного автомобильного сообщения".
1909. Слуцкие автобусы: слева Dürkopp LO 30-38 PS, рядом с ним NAG Typ O 40-45 PS. фото Самира Юхнина. Ф. Некрич с И. Эттингером основал акционерное общество «Предприятие срочного автомобильного сообщения».
1910. NAG B1 20/24 PS.  Ван ден Бург.  Пробег Москва-Орел.
1910. NAG B1 20/24 PS. Ван ден Бург. Пробег Москва-Орел.
1910 .Новочеркасское автобусное общество. Автобус НАГ.
1910 .Новочеркасское автобусное общество. Автобус НАГ.
1910 .  Реклама NAG в Варшаве. Царство Польское.
1910 . Реклама NAG в Варшаве. Царство Польское.
1911. NAG B1 6/12 PS. Волкова. Москва.
1911. NAG B1 6/12 PS. Волкова. Москва.
1910. Легковые машины NAG AC4 11/18 PS и открытый автобус пред­принимателя Васильева перед отправкой в Джульфу (Персия). Ти­флис.
1910. Легковые машины NAG AC4 11/18 PS и открытый автобус пред­принимателя Васильева перед отправкой в Джульфу (Персия). Ти­флис.
1911. NAG N4 18/20 PS у заставы Ям. Персия.
1911. NAG N4 18/20 PS у заставы Ям. Персия.
1911 . Грузовые автомобильные поезда NAG P8 40/45 PS на Джульфа-Тавризском шоссе Предприниматель автомобильного сообщения Васильев, секретарь консульства Беляев, управляющий Джульфа-Тавризским шоссе Трескинский..
1911 . Грузовые автомобильные поезда NAG P8 40/45 PS на Джульфа-Тавризском шоссе Предприниматель автомобильного сообщения Васильев, секретарь консульства Беляев, управляющий Джульфа-Тавризским шоссе Трескинский..
1911. Погрузка принадлежащему Г.К Васильеву автомобиля NAG в Джульфе.
1911. Погрузка принадлежащему Г.К Васильеву автомобиля NAG в Джульфе.
1911.NAG P8 40-/45 PS компании Г.К. Васильева .Персия.
1911.NAG P8 40-/45 PS компании Г.К. Васильева .Персия.
1911. Автомобиль НАГ у конторы Знаменского стекольного завода .Енисейская губерния.
1911. Автомобиль НАГ у конторы Знаменского стекольного завода .Енисейская губерния.
1911. Автомобиль НАГ . Русский военный летчик Ипполит Лоссовский.
1911. Автомобиль НАГ . Русский военный летчик Ипполит Лоссовский.
1912. NAG B 2 40/45 PS. Красноярск. Горохов.
1912. NAG B 2 40/45 PS. Красноярск. Горохов.
1912. NAG K 2 13/15 PS. Князь Амилахвари,  Алиханов. Тифлис.Фотография Гри-Гри Адельханова - младшего.
1912. NAG K 2 13/15 PS. Князь Амилахвари, Алиханов. Тифлис.Фотография Гри-Гри Адельханова — младшего.
1912. NAG K 2 16/18 PS.Такси. Петербург.
1912. NAG K 2 16/18 PS.Английские гости садятся в автомобиль у Ботного домика Петропавловской крепости.Санкт-Петербург
1912. NAG K2 16/18 PS . Россия.
1912. NAG K2 16/18 PS . Россия.
1912. Ассенизационные машины N.A.G.-45 ps., изготовленные для Санкт-Петербурга.
1912. Ассенизационные машины N.A.G.-45 ps., изготовленные для Санкт-Петербурга.
1912 Германские грузовики NAG получали не всегда лучшие отзывы в пробегах и на манёврах, однако в России были чрезвычайно популярны как в армии, так и на «гражданке». Испытательный пробег грузовиков Военного ведомства.
1912 Германские грузовики NAG получали не всегда лучшие отзывы в пробегах и на манёврах, однако в России были чрезвычайно популярны как в армии, так и на «гражданке». Испытательный пробег грузовиков Военного ведомства.
 1912.  NAG - Первый автомобиль города Камышина.
1912. NAG — Первый автомобиль города Камышина.
1912. КАТАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ NAG . Торпедо двухместный К2.
1912. КАТАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ NAG . Торпедо двухместный К2.
1912. КАТАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ NAG. KL 4 фургон.
1912. КАТАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ NAG. KL 4 фургон.
1913.  НАГ  К3 с кузовом торпедо
1913. НАГ К3 с кузовом торпедо. Черниговская губерния г.Новгород-Северский.
1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель Эстляндская губерния.
1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель Эстляндская губерния.
 1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель Эстляндская губерния.
1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель Эстляндская губерния.
 1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель. Эстляндская губерния.
1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель. Эстляндская губерния.
 1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель Эстляндская губерния.
1913. N.A.G. Typ К3 8/22 PS . Таксист Карл Россманн. Ревель. Эстляндская губерния.
1913. N.A.G. на шоссе. Южный берег Крыма.
1913. N.A.G. на шоссе. Южный берег Крыма.
1913. Автостанция в Останкине , Московская губ., Московский у., села Останкино, НАГ и Даймлер.
1913. Автостанция в Останкине , Московская губ., Московский у., села Останкино, НАГ и Даймлер.
1913. Фритьоф Нансен в Екатеринбурге.
1913. Фритьоф Нансен в Екатеринбурге.
 1913. Фритьоф Нансен в Екатеринбурге.
1913. Фритьоф Нансен в Екатеринбурге.
1914. NAG Typ L4. Автомобиль для арестантов на Марсовом поле был рассчитан на перевозку 18 арестантов, на переднем сиденье размещался шофёр и двое конвойных.
1914. NAG Typ L4. Автомобиль для арестантов на Марсовом поле был рассчитан на перевозку 18 арестантов, на переднем сиденье размещался шофёр и двое конвойных.
1914. НАГ 10/25 л.с. Машина номер 82 принадлежала таксисту Карлу Россману.  Депутаты Государственной Думы осматривают строительство порта Имени Петрв Великого. Ревель.
1914. НАГ 10/25 л.с. Машина номер 82 принадлежала таксисту Карлу Россману. Депутаты Государственной Думы осматривают строительство порта Имени Петрв Великого. Ревель.
1914. НАГ.  Григорий Елисеев . Эстляндская губерния.
1914. НАГ. Григорий Елисеев . Эстляндская губерния.
 1915. 28-м передовой отряд Московского автомобильного общества имени Ее Императорского Величества императрицы Марии Федоровны. Автомобили марок Fiat, NAG, Pierce-Arrow. . Фото Петра Второва.
1915. 28-м передовой отряд Московского автомобильного общества имени Ее Императорского Величества императрицы Марии Федоровны. Автомобили марок Fiat, NAG, Pierce-Arrow. . Фото Петра Второва.
Члены семьи Масаиновых в автомобиле НАГ г. Данилов Ярославской губернии .
Члены семьи Масаиновых в автомобиле НАГ г. Данилов Ярославской губернии .
Члены семьи Масаиновых в автомобиле НАГ г. Данилов Ярославской губернии .
Члены семьи Масаиновых в автомобиле НАГ г. Данилов Ярославской губернии .
Члены семьи Масаиновых в автомобиле НАГ г. Данилов Ярославской губернии .
Члены семьи Масаиновых в автомобиле НАГ г. Данилов Ярославской губернии .
1924. NAG C4b .Челябинск.
1924. NAG C4b .Челябинск.

ИСТОЧНИКИ:

Старинные автомобили
С.Кирилец Война моторов. 
Легковые автомобили НАГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *