В современном автомобилестроении марки Minerva не существует, однако в начале XX в. она была весьма популярна и уж точно была самой известной бельгийской фирмой по производству автомашин. Продукция Minerva в определенные периоды конкурировала с Rolls-Royce и Mercedes. Фирму «Миневра» создал голландец Сильвен де Йонг из Амстердама. Ему было всего 20 лет, когда он занялся ремонтом велосипедов в Антверпене
Де Йонг не только ремонтировал, но и конструировал велосипеды, экспериментировал с двигателем De Dion-Bouton и наконец начал собирать мотоциклы. Двухколесные средства транспорта он продавал под маркой Minerva — по имени богини ремесленников и художников. Первый автомобиль марки «Minerva» был показан на выставке 1899 года в Антверпене, однако он не пошел в производство в итоге, и фирма продолжила работать над велосипедами до 1902 года, когда она разработала новую модель, а спустя еще 2 года построила новый завод для ее производства.
Крышку радиатора украшало изображение все той же богини Минервы. В первые годы было собрано лишь несколько прототипов. Велосипеды и мотоциклы по-прежнему приносили основной доход. Начиная с 1904 г. завод производил все больше машин. Двух- и четырехцилиндровые двигатели ставили на деревянные шасси, кузова были громоздкие, но вместе с тем делали и маленькие «экипажики» (voiturette), названные Minervette. Их шасси были собраны из стальных трубок, двухцилиндровый двигатель обеспечивал мощность 5 л. с. Деревянные шасси больших машин вскоре заменили стальными, а с 1905 г. привод задних колес был уже не цепным, а карданным.
В 1908 г. де Йонг установил на машинах бесклапанные двигатели, разработанные американцем Чарльзом И. Найтом. Они работали практически бесшумно, но потребляли много масла. Типичным явлением для них были черные клубы дыма из выхлопных труб.
Вскоре ассортимент производимых моделей дополнился автомобилями серии WT и X, оснащенными двигателями с инновационным двойным зажиганием. Автомобили Minerva с двигателем объемом до 6 л легко конкурировали с машинами Rolls-Royce и Mercedes. Подобно всем другим производителям автомобилей, компания Minerva занималась и выпуском спортивных машин. Они участвовали в гонках — например, на трассе Париж—Бордо в 1905 г.
В 1907 г. 4 машины Minerva вышли на старт Арденнских гонок. Их вели знаменитые гонщики — лорд Брабазон, Фриц Кулховен и Ли Гинесс. Автомобили компании заняли 1-е, 2-е, 3-е и 6-е места. К 1916 году на ее заводах в Бельгии работало свыше 1600 человек, на это же время приходится настоящий расцвет компании: спрос на автомобили марки «Минерва» резко вырос, а сама фирма стала крупнейшим бельгийским автопроизводителем
1905. Автомобиль Минерва. Саратовский губернатор П.А. Столыпин в селе Невежкино.1907. Южный берег Крыма. Автомобили Minerva, Lorraine-Dietrich, Hotchkiss.1910-е. Крестьяне у автомобиля Minerva владелицы усадьбы Горки З.Г. Морозовой.1910-е Минерва в Риге.1911. Автомобиль Минерва около магазина автозапчастей фирмы Зорге- Михайловский и Ко.Автомобиль Минерва графа Берга. Лифляндия.1912. Минерва KWT 28 CV дилера этой марки С.Н. Быкова. На выезде из Москвы. Автопробег Москва-Уральск-Саратов. 1912. Минерва KWT 28 CV дилера этой марки С.Н. Быкова. В пути. Автопробег Москва-Уральск-Саратов. Минерва. Реклама. 1912. Минерва KWT 28 CV дилера этой марки С.Н. Быкова. За рулем владелец. Автопробег Москва-Уральск-Саратов. 1913. Minerva KWV 28 CV, водитель Роман. Москва.Л.Ф. Всеволожская у личного автомобиля наблюдает за рыбной ловлей сетями на Большом озере1914. Минерва-Х. Москва.Сумское земство дарит фронту автомобиль Минерва.1914-1916 Minerva KX 26 Собственный Её императорского величества государыни императрицы Марии Фёдоровны госпиталь № 1 в Минске. 1914-1916 Minerva KX 26 Собственный Её императорского величества государыни императрицы Марии Фёдоровны госпиталь № 1 в Минске. 1915. Автомобиль Minerva. Инспектор артиллерии 1-го гвардейского корпуса генерал-лейтенант герцог М.Г.Мекленбург-Стрелицкий.1915. Минерва. Русская императорская гвардия Визит в в Лейб-Гвардии Финляндский полк генерала графа А.П. Шувалова (в папахе на заднем сидении).Автомобиль Минерва в Русской Императорской Армии.1915.Автомобиль Минерва в Русской Императорской Армии. Ташкент .1916. Автомобиль Minerva . Дежурный генерал штаба 9-й армии А.К.Лисенко и комендант главной квартиры штаба 9-й армии Подольская губерния .Каменец-Подольск.1917. Minerva KWT 28 CV. Генералы Гурко В.И. Брусилов А.А. Галиция.1917. Керенский в Минерве. Москва. У Большого театра.1918. Minerva KX 26 л.с. Германская оккупация. Киев.
[…] Предыдущая часть […]