В современном автомобилестроении марки Minerva не существует, однако в начале XX в. она была весьма популярна и уж точно была самой известной бельгийской фирмой по производству автомашин. Продукция Minerva в определенные периоды конкурировала с Rolls-Royce и Mercedes. Фирму «Миневра» создал голландец Сильвен де Йонг из Амстердама. Ему было всего 20 лет, когда он занялся ремонтом велосипедов в Антверпене
Де Йонг не только ремонтировал, но и конструировал велосипеды, экспериментировал с двигателем De Dion-Bouton и наконец начал собирать мотоциклы. Двухколесные средства транспорта он продавал под маркой Minerva — по имени богини ремесленников и художников. Первый автомобиль марки «Minerva» был показан на выставке 1899 года в Антверпене, однако он не пошел в производство в итоге, и фирма продолжила работать над велосипедами до 1902 года, когда она разработала новую модель, а спустя еще 2 года построила новый завод для ее производства.
Крышку радиатора украшало изображение все той же богини Минервы. В первые годы было собрано лишь несколько прототипов. Велосипеды и мотоциклы по-прежнему приносили основной доход. Начиная с 1904 г. завод производил все больше машин. Двух- и четырехцилиндровые двигатели ставили на деревянные шасси, кузова были громоздкие, но вместе с тем делали и маленькие «экипажики» (voiturette), названные Minervette. Их шасси были собраны из стальных трубок, двухцилиндровый двигатель обеспечивал мощность 5 л. с. Деревянные шасси больших машин вскоре заменили стальными, а с 1905 г. привод задних колес был уже не цепным, а карданным.
В 1908 г. де Йонг установил на машинах бесклапанные двигатели, разработанные американцем Чарльзом И. Найтом. Они работали практически бесшумно, но потребляли много масла. Типичным явлением для них были черные клубы дыма из выхлопных труб.
Вскоре ассортимент производимых моделей дополнился автомобилями серии WT и X, оснащенными двигателями с инновационным двойным зажиганием. Автомобили Minerva с двигателем объемом до 6 л легко конкурировали с машинами Rolls-Royce и Mercedes. Подобно всем другим производителям автомобилей, компания Minerva занималась и выпуском спортивных машин. Они участвовали в гонках — например, на трассе Париж—Бордо в 1905 г.
В 1907 г. 4 машины Minerva вышли на старт Арденнских гонок. Их вели знаменитые гонщики — лорд Брабазон, Фриц Кулховен и Ли Гинесс. Автомобили компании заняли 1-е, 2-е, 3-е и 6-е места. К 1916 году на ее заводах в Бельгии работало свыше 1600 человек, на это же время приходится настоящий расцвет компании: спрос на автомобили марки «Минерва» резко вырос, а сама фирма стала крупнейшим бельгийским автопроизводителем
[…] Предыдущая часть […]