1918-1924 Руссо-Балт 24/40

Одна из первых попыток организации массового производства легковых автомобилей в постреволюционной России принадлежала 1-ому БТАЗ (Бронетанковому заводу, бывшему Руссо-Балту в Филях). На его площадях к концу августа 1921 г. уже работали 196 станков, кузница, инструментальный цех и завод присупил к ремонту грузовиков и бронеавтомобилей.

Одновременно в Филях с августа 1921 г. начали изготавливать детали и узлы для собственного производства легковых машин (всего было произведено три прототипа и 38 комплектов деталей для последующего мелкосерийного производства). Собранный 8 октября 1922 г. автомобиль Промбронь представлял собой модернизированный «Руссо-Балт С 24—40» XVIII серии: распределительный вал, сделанный заодно с кулачками, новая рама ветрового стекла, алюминиевые защитные диски на колесах, наличие генератора для электрического освещения, установлен трубчатый передний бампер. Все детали автомобиля, за исключением подшипников качения, карбюратора и магнето, изготовлены у нас в стране из отечественных материалов. До 1926 г. изготовили 22 однотипные легковые машины.


Эта модель участвовала во Всероссийском автомобильном пробеге
Москва – Петроград – Москва от 16 сентября 1923 года. В тот день от команды «Промбронь» участвовало три экипажа — два на новых
Руссо-Балтах (шасси № 1 и № 3) и один старый, отремонтированный на заводе № 1. Автомобиль, с Российским флажком, оснастили дополнительной фарой — располагалась она возле водителя справа, запасными шинами. На советском автомобиле впервые появился такой элемент как бампер. Пробег выдался очень серьёзным, автомобили в восемь этапов, преодолевая российские дорожные невзгоды, проехали через половину европейской части страны.

Автомобиль на испытаниях в НАТИ

Первый из 2-х автомобилей до финиша не добрался, хотя во время пробега принял участие в гонке на одну версту. Второй автомобиль заводской команды прошёл весь пробег с многочисленными трудностями и в общем классификации стал последним, 25-м, завоевав максимальное количество штрафных очков. Участие в этом пробеге наглядно показало, что конструкция обновлённого С 24/40 была ещё очень сырая, но это был первенец молодой Советской республики и получился он таким, какими смогли на тот момент его сделать лучшие мастера автомобильного дела. Страна набирала обороты, уже начали выпускать серийно первые грузовики, но тропинка к легковым автомобилям будет протоптана ещё не скоро…

Руссо-Балт тип С 24/40 обр. 1922 года:

Мотор

Нормальное число оборотов 1800 в минуту, мощность 45 л.с.
Максимальная скорость – 85 верст в час. (90 км/ч).
Диаметр цилиндра – 105 мм. Ход поршня – 130мм.
Коленчатый вал из хромо-никкелевой стали большого сопротивления покоится
на 3-х подшипниках, прикрепленных к верхней части станины.
Двигатель установлен на вспомогательной раме

Карбюратор

Автоматический, системы “Зенит – 42” с подогревом то выпускной трубы,
с регулированием интенсивности нагрева. Регулировка количества смеси
производится рычажком на рулевом колесе. Регулировка количества смести
производится рычажком на рулевом колесе и малой ножной педалью.

Магнето

“Бош Цет–Б4” высокого напряжения с левым вращением.
Порядок зажигания I, III, IV, II.

Смазка

Циркуляционная под давлением, производится зубчатым насосом,
находящимся в нижней части станины

Охлаждение

Водяное, состоящие из центрального насоса типа “соты”,
снабжённого вентилятором. Холодильник установлен на шаровых цапфах

Сцепление

Обратным конусом, алюминиевым, обтянутый кожей.
Соединение между конусом и коробкой снабжено карданными сочленениями

Коробка скоростей (КПП)

4 скорости переднего хода и 1 заднего.
Коробка установлена на вспомогательной раме.

Передача

Карданный вал, защищённый кожухами.
Дифференциал с передаточным отношением шестерен 1:3
(в дальнейшем предполагалось перейти на 1:4)

Тормоза

Два независимых: 1) центральный, действующий на вал коробки скоростей и
приводимый в действие ножной педалью. 2) Действующий на тормозные барабаны
задних колёс – приводимый в действие рычагом на правой стороне шасси.

Колеса

С металлическими ободами, деревянными спицами
( и декоративными колпаками). Шины пневманические, размера 880 x 120 мм.

Рессоры

[Полуэллиптические, 5 шт.] Задняя подвеска автомобиля произведена при помощи
[ дополнительной ] поперечной рессоры

Кузов

Торпедо, шестиместное, включая место для шоффера.
Американский вверх с брезентовым чехлом. Расположение руля – справа

Общие размеры

Наибольшая длина – 4690 мм., наибольшая ширина – 1630 мм.,
Расстояние между осями (база) – 3200 мм.,
расстояние между колёсами (колея) – 1365 мм.

1922.  Командующий войсками СКВО К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин и др. проезжают по Красной площади на первом советском автомобиле Руссо-Балт тип С 24-40, изготовленном на 1-м БТАЗ.
1922. Командующий войсками СКВО К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин и др. проезжают по Красной площади на первом советском автомобиле Руссо-Балт тип С 24-40, изготовленном на 1-м БТАЗ.
1922. Руссо-Балт С24/40 XVIII серии. Руководители страны М.И. Калинин, С.С. Каменев, К.Е. Ворошилов и другие знакомятся с первым отечественным автомобилем на Красной площади.
1922. Руссо-Балт С24/40 XVIII серии. Руководители страны М.И. Калинин, С.С. Каменев, К.Е. Ворошилов и другие знакомятся с первым отечественным автомобилем на Красной площади.
1922. Председатель ВЦИК М.И.Калинин, командующий войсками СКВО К.Е.Ворошилов направляются на Красную площадь на 1-м советском легковом автомобиле Руссо-Балт тип С 24-40, выпущенном на 1-м БТАЗ.
1922. Председатель ВЦИК М.И.Калинин, командующий войсками СКВО К.Е.Ворошилов направляются на Красную площадь на 1-м советском легковом автомобиле Руссо-Балт тип С 24-40, выпущенном на 1-м БТАЗ.
1922. Руссо-Балт С  24/40 Промбронь
1922. Руссо-Балт С 24/40 Промбронь
1922. Русско-Балтийский С24/40 18-й серии образца 1922 г. выпуска 1-го БТАЗ.
1922. Русско-Балтийский С24/40 18-й серии образца 1922 г. выпуска 1-го БТАЗ.
1922. Руссо-Балт С24/40 XVIII серии. Петрозаводск.
1922. Руссо-Балт С24/40 XVIII серии. Петрозаводск.
1922. Руссо-Балт С24/40 Промбронь No 6 Митинг на Красной площади в честь выпуска 1-го советского легкового автомобиля на 1-м БТАЗ.
1922. Руссо-Балт С24/40 Промбронь No 6 Митинг на Красной площади в честь выпуска 1-го советского легкового автомобиля на 1-м БТАЗ.
1924. Руссо-Балт С 24 /40 Промбронь
1924. Руссо-Балт С 24 /40 Промбронь
922. Шасси первого автомобиля изготовленного на 1-м БТАЗ по чертежам Руссо-Балт С24-40 XVIII серии. За рулём - мастер И. Л. Степанов. Октябрь
1922. Шасси первого автомобиля изготовленного на 1-м БТАЗ по чертежам Руссо-Балт С24-40 XVIII серии. За рулём — мастер И. Л. Степанов. Октябрь
1923. Автомобиль Руссо-Балт С24/40 на испытаниях в НАТИ.
1923. Автомобиль Руссо-Балт С24/40 на испытаниях в НАТИ.
1923. Руссо-Балт С24/40 участник Всероссийского Испытательного Автомобильного и Мотоциклетного Пробега- автомобиль под номером 9.
1923. Руссо-Балт С24/40 участник Всероссийского Испытательного Автомобильного и Мотоциклетного Пробега- автомобиль под номером 9.
1923. Сотрудник Петрогубкома в машине Упрощенный вариант штабной машины Руссо-Балт С24/40 «Промбронь» второй серии.
1923. Сотрудник Петрогубкома в машине Упрощенный вариант штабной машины Руссо-Балт С24/40 «Промбронь» второй серии.
1925. Руссо-Балт С 24 /40 Промбронь.
1925. Руссо-Балт С 24 /40 Промбронь.
1925. Руссо-Балт С24/40 Члены Псковского губернского комитета РКСМ.
1925. Руссо-Балт С24/40 Члены Псковского губернского комитета РКСМ.
1930. Грузовик Руссо-Балт С24/40 Промбронь на первомайской демонстрации
1930. Грузовик Руссо-Балт С24/40 Промбронь на первомайской демонстрации (фрагмент).
1930. грузовик Руссо-Балт С24/40 Промбронь на первомайской демонстрации.
1930. Грузовик Руссо-Балт С24/40 Промбронь на первомайской демонстрации.
Автомобиль Руссо-Балт С24/40 Промбронь с кузовом торпедо.
Автомобиль Руссо-Балт С24/40 Промбронь с кузовом торпедо.
Автомобиль Руссо-Балт С24/40 Промбронь с кузовом торпедо.
Автомобиль Руссо-Балт С24/40 Промбронь с кузовом торпедо.
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Источники:

Старинные автомобили

Промбронь-С (1922-1926)

Забытые имена. Глава 25. Промбронь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *