Компания PEUGEOT всегда была в авангарде и испытывала повышенный интерес к «комтрансу» в России. Для этого у старейшей французской марки есть не только экономические, но и исторические причины. И именно богатая долгая история является фундаментом успеха коммерческих продуктов PEUGEOT.
Первые коммерческие PEUGEOT появились в России в самом начале XX века. Знаковым для компании стал 1912 год, когда российское Военное ведомство организовало пробег грузовых автомобилей, в котором участвовали два грузовых автомобиля PEUGEOT Type 505, удостоившиеся высокой оценки. Дела компании в России шли весьма успешно, два фирменных автомобиля появились даже в царском гараже. По состоянию на 1 июля 1917 года в России было официально зарегистрировано 136 автомобилей PEUGEOT.
Последние два века Россию и Францию объединяют обширные культурные, политические, военные и экономические связи, которые не смогли разорвать даже несколько военных конфликтов, когда страны оказывались по разные стороны линии фронта. Судите сами, салонным языком русской аристократии XIX века был французский, и французские же специалисты участвовали в осуществлении целого ряда крупнейших технических проектов в Российской империи. В ряду многочисленных французских предприятий, успешно сбывавших в XIX веке на российском рынке свою продукцию, была и фирма Peugeot. Первым русским владельцем автомобиля Peugeot стал Михаил Шипов из Нижнего Новгорода. В том же сезоне купили еще несколько автомобилей. Так Peugeot делал первые шаги в России.
1896 год:
В марте 1896 г. жителем Нижнего Новгорода Шиповым во Франции был приобретен автомобиль Peugeot, ставший первым из автомобилей этой марки, проданных в Россию.
Весной этого же года в нашу страну было отправлено еще несколько машин.
В апреле Арман Пежо создает «Societe des Automobiles Peugeot».
В том же 1896 году «Журнал новейших открытий и изобретений», издававшийся русским инженером Николаем Песоцким, в нескольких своих номерах поместил большой материал о состязании безлошадных экипажей, проводившемся годом раньше во Франции на трассе Париж – Бордо – Париж. Как известно, первое место в этих соревнованиях было присуждено автомобилю марки Peugeot. Журнал давал не только описание этой захватывающей гонки, но и рисунки самоходов, вошедших в первую десятку. Среди них, разумеется, был и Peugeot.
В 1897 г. в России начали широко продаваться велосипеды марки Peugeot.
В 1898 году в России вышла одна из первых отечественных книг, посвященных автомобилям (тоже, кстати, написанная Песоцким и называвшаяся «Самодвижущиеся экипажи»), то в ней на первых же страницах была помещена реклама автомобилей Peugeot. До сведения читателей доводилось, что все желающие могут заказать себе подобные экипажи прямо со склада в Париже, расположенного на бульваре Гувьон-Сен-Сир в доме № 86. В самой же книге описанию машин Peugeot отводилась небольшая, но отдельная глава с тремя иллюстрациями и двумя схемами. Как видим, российская публика имела возможность хотя и заочно, но достаточно обстоятельно познакомиться с автомобилями Peugeot еще до того, как в массе своей получила возможность на них покататься. Русские журналы «Велосипед» и «Самокат» начинают печатать рекламу Peugeot.
В мае 1908 года фирма Peugeot выставила свою продукцию на II Международной автомобильной выставке, проходившей в Москве.
1912 год. Два грузовика Peugeot принимают участие в испытательном автомобильном пробеге грузовых автомобилей, организованном Военным ведомством России.
1913 год. Начинается качественно новый этап сотрудничества с Россией, Peugeot переносит из Москвы в столицу Российской Империи свое генеральное представительство и принимает участие в IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Один из автомобилей, демонстрировавшихся на выставке, был куплен гаражом Его Императорского Величества. Позже гараж закупил еще один автомобиль.