Пежо в России

Компания PEUGEOT всегда была в авангарде и испытывала повышенный интерес к «комтрансу» в России. Для этого у старейшей французской марки есть не только экономические, но и исторические причины. И именно богатая долгая история является фундаментом успеха коммерческих продуктов PEUGEOT.

Первые коммерческие PEUGEOT появились в России в самом начале XX века. Знаковым для компании стал 1912 год, когда российское Военное ведомство организовало пробег грузовых автомобилей, в котором участвовали два грузовых автомобиля PEUGEOT Type 505, удостоившиеся высокой оценки. Дела компании в России шли весьма успешно, два фирменных автомобиля появились даже в царском гараже. По состоянию на 1 июля 1917 года в России было официально зарегистрировано 136 автомобилей PEUGEOT.

Последние два века Россию и Францию объединяют обширные культурные, политические, военные и экономические связи, которые не смогли разорвать даже несколько военных конфликтов, когда страны оказывались по разные стороны линии фронта. Судите сами, салонным языком русской аристократии XIX века был французский, и французские же специалисты участвовали в осуществлении целого ряда крупнейших технических проектов в Российской империи. В ряду многочисленных французских предприятий, успешно сбывавших в XIX веке на российском рынке свою продукцию, была и фирма Peugeot. Первым русским владельцем автомобиля Peugeot стал Михаил Шипов из Нижнего Новгорода. В том же сезоне купили еще несколько автомобилей. Так Peugeot делал первые шаги в России.

1896 год:
В марте 1896 г. жителем Нижнего Новгорода Шиповым во Франции был приобретен автомобиль Peugeot, ставший первым из автомобилей этой марки, проданных в Россию.
Весной этого же года в нашу страну было отправлено еще несколько машин.
В апреле Арман Пежо создает «Societe des Automobiles Peugeot».

В том же 1896 году «Журнал новейших открытий и изобретений», издававшийся русским инженером Николаем Песоцким, в нескольких своих номерах поместил большой материал о состязании безлошадных экипажей, проводившемся годом раньше во Франции на трассе Париж – Бордо – Париж. Как известно, первое место в этих соревнованиях было присуждено автомобилю марки Peugeot. Журнал давал не только описание этой захватывающей гонки, но и рисунки самоходов, вошедших в первую десятку. Среди них, разумеется, был и Peugeot.


В 1897 г. в России начали широко продаваться велосипеды марки Peugeot.

В 1898 году в России вышла одна из первых отечественных книг, посвященных автомобилям (тоже, кстати, написанная Песоцким и называвшаяся «Самодвижущиеся экипажи»), то в ней на первых же страницах была помещена реклама автомобилей Peugeot. До сведения читателей доводилось, что все желающие могут заказать себе подобные экипажи прямо со склада в Париже, расположенного на бульваре Гувьон-Сен-Сир в доме № 86. В самой же книге описанию машин Peugeot отводилась небольшая, но отдельная глава с тремя иллюстрациями и двумя схемами. Как видим, российская публика имела возможность хотя и заочно, но достаточно обстоятельно познакомиться с автомобилями Peugeot еще до того, как в массе своей получила возможность на них покататься. Русские журналы «Велосипед» и «Самокат» начинают печатать рекламу Peugeot.

В мае 1908 года фирма Peugeot выставила свою продукцию на II Международной автомобильной выставке, проходившей в Москве.

1912 год. Два грузовика Peugeot принимают участие в испытательном автомобильном пробеге грузовых автомобилей, организованном Военным ведомством России.

1913 год. Начинается качественно новый этап сотрудничества с Россией, Peugeot переносит из Москвы в столицу Российской Империи свое генеральное представительство и принимает участие в IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. Один из автомобилей, демонстрировавшихся на выставке, был куплен гаражом Его Императорского Величества. Позже гараж закупил еще один автомобиль.

1908. Участники ралли Санкт-Петербург - Москва. Lion-Peugeot Type V4C3. Москва.
1908. Участники ралли Санкт-Петербург — Москва. Lion-Peugeot Type V4C3. Москва.
1911. Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы
1911. Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы
1913. Николай II на стенде Пежо. Четвертая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Петербург.
1913. Николай II на стенде Пежо. Четвертая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Петербург.
 1913. Николай II на стенде Пежо. Четвертая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Петербург.
1913. Николай II на стенде Пежо. Четвертая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Петербург.
1913. Стенд Пежо.  Четвертая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Петербург
1913. Стенд Пежо. Четвертая Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Петербург
1914-1917. автомобиль  Пежо.  Железнодорожные части Русской Императорской армии.
1914-1917. автомобиль Пежо. Железнодорожные части Русской Императорской армии.
1915. Автомобиль Пежо около кинотеатра "Палас" на Михайловском проспекте. Тифлис.
1915. Автомобиль Пежо около кинотеатра «Палас» на Михайловском проспекте. Тифлис.
1915. 6-я авиарота.   Перемышль. Перевозка аэроплана Ньюпорт на грузовике Пежо 507..
1915. 6-я авиарота. Перемышль. Перевозка аэроплана Ньюпорт на грузовике Пежо 507..
1915. Пежо 507. 6-я авиарота. Перемышль. Погрузка аэроплана.
1915. Пежо 507. 6-я авиарота. Погрузка аэроплана. Перемышль.
1915. Рeugeot 143 . РИА.
1915. Рeugeot 143 . РИА.
1915. Строитель плотины на реке Гниле инженер Бернадский в автомобиле Пежо.
1915. Строитель плотины на реке Гниле инженер Бернадский в автомобиле Пежо.
1915. Командование 25-го армейского корпуса. Июнь–июль. Окрестности Красника Люблинской губернии. Гроховский 182-й пехотный полк  РИА.
1915. Командование 25-го армейского корпуса. Июнь–июль. Окрестности Красника Люблинской губернии. Гроховский 182-й пехотный полк РИА.
1915. Офицеры 46-й пехотной дивизии в штабном автомобиле Пежо. Весна. Пекошув Келецкой губернии .
1915. Офицеры 46-й пехотной дивизии в штабном автомобиле Пежо. Весна. Пекошув Келецкой губернии .
 1915. Офицеры штаба 46-й пехотной дивизии у автомобиля ПЕЖО . Весна. Пекошув Келецкой губернии Гроховский 182-й пехотный полк .
1915. Офицеры штаба 46-й пехотной дивизии у автомобиля ПЕЖО . Весна. Пекошув Келецкой губернии Гроховский 182-й пехотный полк .
Пежо в РИА Фотография из коллекции В.С.Мелехина
Автомобиль марки Пежо в Русской Императорской Армии. Фотография из коллекции В.С.Мелехина
1914-1917. Автомобиль Peugeot. 1-я автомобильная рота РИА.
1914-1917. Автомобиль Peugeot. 1-я автомобильная рота РИА.
1916. Peugeot 503 Омнибус. Качинская авиашкола. Севастополь.
1916. Peugeot 503 Омнибус. Качинская авиашкола. Севастополь.
1916. Автомобиль Peugeot из 1-й Запасной автомобильной роте в Петрограде, Шоффер Алексей Ожиганов.
1916. Автомобиль Peugeot из 1-й Запасной автомобильной роте в Петрограде, Шоффер Алексей Ожиганов.
1916. Автомобиль Peugeot из 1-й Запасной автомобильной роте в Петрограде, Шоффер Алексей Ожиганов.
1916. Автомобиль Peugeot из 1-й Запасной автомобильной роте в Петрограде, Шоффер Алексей Ожиганов.
1917. Peugeot BP1 Bebe S. Владелец Горин. Ревель. Эстляндская губерния.
1917. Peugeot BP1 Bebe S. Владелец Горин. Ревель. Эстляндская губерния.
Автомобиль Пежо. Владелец фабрикант Паршин. Ростов.
Автомобиль Пежо. Владелец фабрикант Паршин. Ростов.
1917–1922. Автомобиль Пежо в Чехословацком корпусе. Гражданская война в России.
1917–1922. Автомобиль Пежо в Чехословацком корпусе. Гражданская война в России.
1919. Peugeot из Автомобильной команды Особого Маньчжурского Отряда Атамана Семенова.
1919. Peugeot из Автомобильной команды Особого Маньчжурского Отряда Атамана Семенова.

Источники:

Старинные автомобили

Коммерческий транспорт PEUGEOT в России

История Peugeot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *