Экипажная фабрика Ильина основана еще в 1805 году. В начале ХХ века завод Петра Петровича, внука основателя фирмы, преобразованный в акционерное общество ( «Московское акционерное общество экипажно-автомобильной фабрики П.П.Ильина») . приступил к постройке автомобильных кузовов и продаже готовых машин «первоклассных заграничных фирм»: Mercedes, Peugeot, La Buire, Panhard-Levassor, Durkopp, Delage, Humber. Сделали также несколько десятков маленьких открытых «олдсмобилей» .
В 1908 году был построен грандиозный трехэтажный гараж на 150 автомобилей с лифтом и оригинальной «бензоколонкой»: топливо из подземного резервуара по трубам подавалось к точкам продажи на всех трех этажах. В одном комплексе с гаражом располагалась и ремонтная мастерская, и кузовной цех, и склад автомобильных шин Michelin. Здание располагалось на углу Пименовской улицы (теперь Краснопролетарская).
Но самой заветной мечтой Ильина было собственное производство автомобилей. С предложением построить в Москве автомобильный завод он в 1911 году обращался к военному министру Сухомлинову — армии нужны были машины, но ответа так и не получил. Заключив договор с крупной французской фирмой «Ла Бюир», фабрика Ильина приступила к серийному выпуску почтовых фургонов, используя полученные от «Ла Бюир» основные узлы и агрегаты ходовой части. На шасси этой фирмы фабрика построила санитарный автомобиль, который был создан с помощью доктора В.П.Поморцева в 1913 г., т.е. в канун Первой мировой войны. Оборудованный по последнему слову медицинской техники, передвижной автомобильный лазарет был представлен в качестве экспоната на Четвертой международной автомобильной выставке, где привлек большое внимание не только российских заинтересованных ведомств, но и различных зарубежных представителей. В 1912 году для участия в пробеге Военного ведомства Петр Петрович подготовил автомобиль Russo-Buire, собранный с использованием деталей от французского La Buire, но и эта его затея не нашла поддержки. В 1915 году, когда государство кредитовало постройку нескольких автомобильных заводов, заявление Ильина опять оставили без внимания.
Во время войны фабрика П. Ильина также внесла свой вклад в боевые действия русской армии, занимаясь восстановлением трофейных автомобилей, возвращая их на фронт, ремонтировал британские авиционные моторы «Санбим», строил самолеты.