Экипажная фабрика Ильина основана еще в 1805 году. В начале ХХ века завод Петра Петровича, внука основателя фирмы, преобразованный в акционерное общество ( «Московское акционерное общество экипажно-автомобильной фабрики П.П.Ильина») . приступил к постройке автомобильных кузовов и продаже готовых машин «первоклассных заграничных фирм»: Mercedes, Peugeot, La Buire, Panhard-Levassor, Durkopp, Delage, Humber. Сделали также несколько десятков маленьких открытых «олдсмобилей» .
В 1908 году был построен грандиозный трехэтажный гараж на 150 автомобилей с лифтом и оригинальной «бензоколонкой»: топливо из подземного резервуара по трубам подавалось к точкам продажи на всех трех этажах. В одном комплексе с гаражом располагалась и ремонтная мастерская, и кузовной цех, и склад автомобильных шин Michelin. Здание располагалось на углу Пименовской улицы (теперь Краснопролетарская).
Но самой заветной мечтой Ильина было собственное производство автомобилей. С предложением построить в Москве автомобильный завод он в 1911 году обращался к военному министру Сухомлинову — армии нужны были машины, но ответа так и не получил. Заключив договор с крупной французской фирмой «Ла Бюир», фабрика Ильина приступила к серийному выпуску почтовых фургонов, используя полученные от «Ла Бюир» основные узлы и агрегаты ходовой части. На шасси этой фирмы фабрика построила санитарный автомобиль, который был создан с помощью доктора В.П.Поморцева в 1913 г., т.е. в канун Первой мировой войны. Оборудованный по последнему слову медицинской техники, передвижной автомобильный лазарет был представлен в качестве экспоната на Четвертой международной автомобильной выставке, где привлек большое внимание не только российских заинтересованных ведомств, но и различных зарубежных представителей. В 1912 году для участия в пробеге Военного ведомства Петр Петрович подготовил автомобиль Russo-Buire, собранный с использованием деталей от французского La Buire, но и эта его затея не нашла поддержки. В 1915 году, когда государство кредитовало постройку нескольких автомобильных заводов, заявление Ильина опять оставили без внимания.
1908. Автомобильная выставка в московском городском Манеже.1908. Автомобильная выставка в московском городском Манеже.1908. Зал продаж завода Ильина.1908. Кузовной цех завода Ильина.1908. Только что отстроенный гараж экипажной фабрики П.П. Ильина.1908. Экипажная фабрика П.П. Ильина.1908. Экипажная фабрика П.П. Ильина.1911. Экипажная фабрика Ильина.1911. Победоносная машина — Ильин-Ля Бюир в песках при выезде из Харькова. Автопробег СПь-Севастополь.1911. Постер пробега Петербург-Севастополь.1911. Gustav Hauk-Heliste за рулем La Buire 30-50 перед междугородным пробегом Санкт-Петербург-Севастополь.Приезд П.А.Столыпина с хуторов близ Москвы в августе 1910 г. Ля Бюир, московский городской номер 559, числящийся за П.П. ИльинымОтъезд П.А.Столыпина с хуторов близ Москвы в августе 1910 г. Ля Бюир, московский городской номер 559, числящийся за П.П. Ильиным.1910. Ильин -La Buire 10/15 и 24/32. Три почтовых машины во время презентации в Москве.1910. Ильин -La Buire 10/15 . ПОЧТОВЫЙ ФУРГОН. МОСКВА.1910. 3-тонный почтовый грузовик La Buire 10/15.с высоким бортовым кузовом фабрики П. Ильина..МОСКВА.1910. 3-тонный почтовый грузовик La Buire 10/15.с высоким бортовым кузовом фабрики П. Ильина. МОСКВА.1910. ИЛЬИН -La Buire 10-15. 60-пудовый почтовый грузовик с высоким бортовым кузовом и установленной в задней части кузова пассажирский люлькой для первозки грузчиков.1910. Первые почтовые грузовики и фургоны La Buire появились в Москве. Театральная площадь.1912. ИЛЬИН -La Buire 10/15 . Почтовый фургон. Почтамт. Москва.1912. Ильин-La Buire, лимузин. Эстляндская губерния.1912. Пятиместный кузов лимузин.Построен Московской экипажно-автомобильной фабрикой П.Ильина на французском шасси Берлие с двигателем мощностью 22 л.с. Лимузин фабрики П. Ильина на шасси La Buire.П.П.Ильин за рулём La Buire.1912. RUSSO-BUIRE модель 25/35.1912. RUSSO-BUIRE модель 25/35.1912. RUSSO-BUIRE модель 25/35.1912. RUSSO-BUIRE модель 25/35.1912. RUSSO-BUIRE модель 25/35.1912. RUSSO-BUIRE модель 25/35.1913. Спортивный двухместный кузов Vol d oiseau.1913. Спортивный двух-трех местный кузов Havana.1913. Полевая автомобильная кухня Ильина на шасси французского грузовика La Buire 150 на 250 человек . На IV Международной автомобильной выставке в Петербурге.1913. Санитарная машина La Buire на IV Международной автомобильной выставке в Петербурге.1913. Санитарный автомобиль La Buire на IV Международной автомобильной выставке в Петербурге. Дверь держит сам Ильин.Отмеченный наградой санитарный автомобиль конструкции В.П. Поморцова с кузовом, изготовленном московской экипажно-автомобильной фабрикой П. Ильин на французском шасси La Buire 25-35 CV, после выставки передан на Гатчинский аэродром.La Buire 25 35 с кузовом фабрики Ильина по проекту доктора Поморцева пригодная как для перевозки больных, так и для хирургической помощи в условиях военно-полевого лазарета.1913. Санитарная карета.1913. Делоне-Бельвиль с кузвом дубль-торпедо-туризм работы Ильина.Товарищеская поездка членов Первого Русского Автомобильного Клуба по маршруту Москва-Звенигород-Москва. 11 мая 1914. Кузнецкий мост.1915. Ильин — Delaunay-Belleville 50CV .Санитарная карета. 1914 . Санитарный автомобиль ФИАТ, кузов фабрики Ильина конструкции доктора Поморцева. 1914 . Санитарный автомобиль ФИАТ, кузов фабрики Ильина конструкции доктора Поморцева.
Во время войны фабрика П. Ильина также внесла свой вклад в боевые действия русской армии, занимаясь восстановлением трофейных автомобилей, возвращая их на фронт, ремонтировал британские авиционные моторы «Санбим», строил самолеты.
1914. Трофейный Adler KL 25-55 PS на фабрике Ильина.1914. Трофейный Adler KL 25-55 PS на фабрике Ильина.