Motobloc в России

Французский оружейный мастер Шодель (Schaudel) в 1897 году представил опытный автомобиль, где двигатель, сцепление и коробка передач были объединены в один блок, названный «блок-мотор». На Парижском автосалоне 1901 года эта конструкция вызвала большой интерес. Чтобы на практике продемонстрировать преимущества «блок-мотора», Шодель основал фирму «Мотоблок». Позднее французский оружейник вышел из ее состава, а его место занял Эмиль Домбрэ (Emile Dombret).

Первые машины «Мотоблок», идентичные прототипу Шоделя, имели 2-цилиндровый «блок-мотор» поперечного расположения. В 1905 году в продажу стали поступать модели с 4-цилиндровыми моторами, сделанными по той же схеме. В 1907 году Домбрэ установил на двигателях маховик в середине коленчатого вала, что обеспечивало равномерность вращения. К этому времени в программу фирмы входило уже 7 различных моделей. Своей популярностью «Мотоблок» обязан мощной и выносливой модели «12CV» с 4-илиндровым мотором, которая даже экспортировалась в другие страны. В предвоенное время появилась первая машина с 6-цилиндровым двигателем. 

1914-1917 . Автомобиль Мотоблок на железнодорожной колесной паре. Станция Мордичи.
1913 . Автомобиль Мотоблок . Россия.
Источники:
Старинные автомобили
МОТОВLOC) Бордо, Франция, 1902-1930

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *