Фирма «Протос» была основана в столице Германии в 1898 году Альфредом Штернбергом (Alfred Sternberg), который изобрел и построил так называемый компенсационный двигатель. У него было 3 цилиндра. Первые два выполняли свои обычные функции, а поршень третьего служил для уравновешивания (компенсирования) движения первых двух. Вскоре Штернберг отказался от этой конструкции и переключился на выпуск обычных 4- и 6-цилиндровых моторов.
В 1905 году «Протос» построила гоночный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с., который послужил базой для легкового автомобиля с мотором мощностью 45 л.с., появившегося на следующийгод. В 1908 году «Протос» вошла в состав электротехнической компании «Сименс-Шуккерт» (Siemens-Schuckert). В том же году «Протос-SOPS» с 4,5-литровым мотором занял второе место в беспримерном трансконтинентальном пробеге Нью-Йорк-Париж. Перед войной «Протос» считалась крупной германской автомобильной фирмой с широкой и разнообразной производственной программой. Ее открывала недорогая модель с 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем, а самая мощная и комфортабельная машина оснащалась 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 6,8 л.