Protos в России

Фирма «Протос» была основана в столице Германии в 1898 году Альфредом Штернбергом (Alfred Sternberg), который изобрел и построил так называемый компенсационный двигатель. У него было 3 цилиндра. Первые два выполняли свои обычные функции, а поршень третьего служил для уравновешивания (компенсирования) движения первых двух. Вскоре Штернберг отказался от этой конструкции и переключился на выпуск обычных 4- и 6-цилиндровых моторов.

В 1905 году «Протос» построила гоночный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с., который послужил базой для легкового автомобиля с мотором мощностью 45 л.с., появившегося на следующийгод. В 1908 году «Протос» вошла в состав электротехнической компании «Сименс-Шуккерт» (Siemens-Schuckert). В том же году «Протос-SOPS» с 4,5-литровым мотором занял второе место в беспримерном трансконтинентальном пробеге Нью-Йорк-Париж. Перед войной «Протос» считалась крупной германской автомобильной фирмой с широкой и разнообразной производственной программой. Ее открывала недорогая модель с 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем, а самая мощная и комфортабельная машина оснащалась 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 6,8 л.

1907 Великий князь Георгий Михайлович осматривает автомобиль Протос.
1907. Великий князь Георгий Михайлович осматривает автомобиль Протос.
1908 Реклама санитарного автомобиля скорой помощи марки Протос в журнале Автомобилист
1908 Реклама санитарного автомобиля скорой помощи марки Протос в журнале Автомобилист
Протос;Protos:Российская Империя
1911 Реклама фирмы Шукерт - дилера автомобилей Протос в Петербурге
1911. Реклама фирмы Шукерт — дилера автомобилей Протос в Петербурге.
1912. Император Николай II и офицеры Гвардейского экипажа на автомобиле марки PROTOS. Крым .
1912. Император Николай II и офицеры Гвардейского экипажа на автомобиле марки PROTOS. Крым .
1912 Император Николай II и офицеры Гвардейского экипажа на автомобиле марки PROTOS  Крым
1912. Император Николай II и офицеры Гвардейского экипажа на автомобиле марки PROTOS. Крым.
1912. Император Николай II и офицеры Гвардейского экипажа на автомобиле марки PROTOS. Крым .
Протос;Protos:Российская Империя
1912 Офицеры Гвардейского экипажа на автомобиле марки PROTOS .
1912. Офицеры Гвардейского экипажа на автомобиле марки PROTOS .
1913 Protos
1913. Автомобиль Protos в Российской Империи.
1913 Protos C-II 8-18 А.А. Головченко. Тростяница, Харьков
1913. Автомобиль Protos C-II 8-18,владелец А.А. Головченко. Тростяница, Харьков.
1913. Автомобиль Protos в Эстляндской губернии, Российская Империя.
1913. Автомобиль Protos в Эстляндской губернии, Российская Империя.
1913. Стенд Протос на Четвертой Международной автомобильной выставке в Михайловском манеже. Санкт-Петербург.
1913. Стенд Протос на Четвертой Международной автомобильной выставке в Михайловском манеже. Санкт-Петербург.
14. Автомобиль марки  Protos. Передовой санитарный отряд Государственной Думы на Юго-Западном фронте.
1914. Автомобиль марки Protos. Передовой санитарный отряд Государственной Думы на Юго-Западном фронте.
14. Автомобиль марки  Protos. Передовой санитарный отряд Государственной Думы на Юго-Западном фронте.
14. Автомобиль марки Protos. Передовой санитарный отряд Государственной Думы на Юго-Западном фронте.
1914 Автомобиль Протос в Русской императорской армии
1914. Автомобиль Протос в Русской императорской армии.
1915. Передвижной электрогенератор для радиостанции на шасси автомобиля Protos из состава 5-го авиадивизиона.

Источники:

Старинные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *