Crossley в России

История известной английский автомобильной фирмы «Кроссли»
начинается в 1860 году, когда братья Кроссли приобрели лицензию на
производство стационарных 4-тактных двигателей системы «Отто» (Otto). В начале нынешнего века фирма «Джерротт энд Леттс» (Jarrott & Letts), торговавшая французскими и американскими машинами, предложила»Кроссли» взяться за создание высококачественного британского автомобиля.Первый легковой «Кроссли» с 4-илиндровым мотором мощностью 22 л.с.разработал инженер Дж.Кричли . уже работавший до того в английском отделении «Даймлера» (Daimler). В 1906 году появился второй «Кроссли» с мотором мощностью 40 л.с.
Первые машины снабжались цепным приводом задних колес. Карданный вал впервые появился в 1906 году на модели «20/26 HP». В те годы фирма «Кроссли» одной из первых в Англии стала станавливать на автомобили тормоза на всех колесах.
Одной из наиболее популярных моделей стала «12 HP», впервые
появившаяся в 1909 году. Потом она превратилась в «15 HP», но лучше
всего ее знали под названием «Шелсли» (Shelsley). Модель выпускалась в многочисленных исполнениях, а самым популярным был спортивный вариант, конструкция которого стала классической для типичного британского спортивного автомобиля начала века. Модели «15 HP» и «Шелсли» привлекали покупателей красивыми формами, специфической облицовкой радиатора, утонченной отделкой кузова. «Шелсли» принесла «Кроссли» высокий авторитет в спортивном мире.
Но наибольший успех она завоевала в секторе престижных машин
высшего класса. «Шелсли» развивала высокую скорость, двигатель
работал почти бесшумно. Кстати, для британской глубинки делали
усиленные варианты «15 HP» со сдвоенными задними шинами, как у
грузовиков. По ряду причин после войны фирма не стала продолжать
работу по развитию этого популярного автомобиля, заявки на который лежали в портфеле «Кроссли».
Во время первой мировой войны наиболее прочный и мощный
«Кроссли-20/25НР» был принят на вооружение британской армии.
Автомобили перевозили членов генералитета, применялись для
транспортировки боеприпасов. Выпускался санитарный вариант, на его базе изготовляли броневики.

В мае 1916 года военное ведомство подписало с британской компанией БЕКОС договор на строительство Казённого завода военных самоходов в Мытищах (КЗВС), рассчитанного на производство 3000 штабных и санитарных автомобилей в год. Прототипом этих автомобилей должны были стать именно Crossley . В так называемом «Русском гараже» (один из заводских цехов, где шла постройка опытных автомашин по заказу России) фирмы «Кросслей» в Манчестере (Англия) в октябре 1917 года были построены две опытные машины под маркой КЗВС – штабной легковой автомобиль и санитарный фургон.Однако сам завод до конца 1917 года не был достроен, производство автомобилей там так и не началось.

1910-е .Автомобиль Crossley Елабуга. Улица Казанская.
1910-е .Автомобиль Crossley Елабуга. Улица Казанская.
1919. Crossley генерала Айронсайда. Архангельск.
1919. Crossley генерала Айронсайда. Архангельск.
1919. Crossley генерала Айронсайда. Архангельск.
1919. Crossley генерала Айронсайда. Архангельск.
1919. Торжественная встреча частей РККА . Бухарский эмират.
1919. Торжественная встреча частей РККА . Бухарский эмират.
1921. Английский автомобиль Кросслей в РККА.
1921. Английский автомобиль Кросслей в РККА.
1917. Сохранившийся до наших дней в Англии радиатор опытного автомобиля КЗВС, изготовленного фирмой Crossley.
1917. Сохранившийся до наших дней в Англии радиатор опытного автомобиля КЗВС, изготовленного фирмой Crossley.

Источники

Старинные автомобили

Краткая история бронемашин компании «Crossley»

Станислав Кирилец Детище войны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *