1917. Революция моторов.

100 лет назад в России случилась революция.

Вот заметки некоторых очевидцев и участников .

В. Б.  Шкловский «Сентиментальное путешествие Воспоминания 1917-1922»  :


«веселый ералаш восставшего народа …. грузовики и автомобили, обсаженные и обложенные солдатами, едущими неизвестно куда, получающими бензин неизвестно где, дающие впечатление красного звона по всему городу.

1917. Автомобиль с революционными солдатами. Детский рисунок того времени.
Они метались, и кружились, и жужжали, как пчелы.
1917. Автомобиль вооруженный ружьем-пулеметом Льюис патрулирует улицы в дни февральской революции
1917 . Петроград. Мятежные солдаты.
Это было иродово избиение машин. Бесчисленные автомобильные школы навыпускали для заполнения автомобильных рот целые тучи шоферов с получасовой практикой. И вот теперь радовались эти полушоферские души, дорвавшись до машины.   Хряск шел по городу. Я не знаю, сколько случаев столкновения видал я за эти дни в городе. Одним словом, все мои ученики в два дня научились ездить.  Потом город наполнился брошенными на произвол судьбы автомобилями.  В другой раз я увидел Керенского, когда уже был назначен комиссаром. Ловил его для переговоров и изловил у Морского корпуса. Нашел его серый «Локомобиль» и стал ждать, разговаривая с шофером.
1917 . Встреча Александра Керенского на площади перед Балтийским вокзалом в Ревеле. Автомобиль -Паккард.
1917. Александр Керенский в автомобиле Паккард.
 «Сейчас вынесут», – сказал шофер. И действительно, через несколько минут из дверей корпуса вынесли Керенского. Он сидел в обычной усталой позе на стуле, высоко поднятом над толпой. Я сел к нему в автомобиль и начал говорить. С сухими, бескровными губами, с худым и отекшим лицом и с охрипшим голосом, он сказал, слабо сжав руки; «Главное – воля и настойчивость». Мне он показался человеком, уже сорвавшим свои силы, человеком, который знает, что он обречен уже.

 Борис Никитин «Роковые годы Мемуары начальника контрразведки» Питер 2015

По дороге встречаю несколько автомобилей с вооруженными людьми в серых шинелях, самого безобразного, неряшливого вида, на передних  крыльях машины обыкновенно лежит по хулигану
с винтовкой штыком вперед.
1917 Участники мятежа на автомобиле Turcat-Mery LH 28
1917. Участники мятежа на автомобиле Turcat-Mery LH 28
Придя на Воскресенскую набережную, первого, кого увидел,
своего шофера Николая. Его было захватили силой и заставили везти, но хитрец, едва доехав до Литейной, остановил машину; выключив мотор, он поднял капот и на все понукания и окрики делал вид, что занят исправлениями, отвечал, что мотор испортился. Посидели так минут  двадцать; видя, что мотор не исправляется, вылезли и ушли, выругав напоследок. Простояв еще для виду с четверть часа, Николай закрыл капот, сел за руль и помчался к нам в гараж, где и запер машину.
……..  10–15 человек на грузовиках, броневики, маленькие команды на автомобилях сохраняли полную свободу действий, имели господство в городе, но также не получили конкретных задач, чтобы захватить опорные пункты, как вокзалы, телефонные станции, продовольственные  магазины, арсеналы….
Теперь очередь за Путиловским заводом. Там, кроме большого склада оружия, заканчиваются к выпуску 13 бронированных автомобилей. Не имея в своем ведении броневиков, мы с  Балабиным все время искали случая, как бы затащить к себе хоть один и посадить на него свою команду. А тут вдруг 13! Балабин меня подзадоривает: — На Путиловский завод поезжай ты сам. Если заранее узнаешь, в каком виде броневики и где именно стоят, а ты влетишь внезапно, то там так растеряются, что не успеют прийти в себя. Ты и вытащишь на буксире все машины. Формирую отряд, собираю грузовики, а за точными сведениями еду к начальнику Главного Технического управления генералу Шварцу. Предприятие очень заманчивое: из-за броневиков стоит пойти на что угодно.
1917. Бои на Театральной-площади. Москва. Ноябрь Детский рисунок того времени.
1917. Красногвардейцы перед Смольным Петроград. Октябрь.
1917. Вооруженный отряд Красной Гвардии у броневика осенью в Петрограде. Фотограф Оцуп.
1917 .Красногвардейцы Путиловского завода у броневика Лейтенант Шмидт, захваченного у юнкеров в ночь на 23 октября.Шеффилд-Симплекс из состава Запасного броненедивизиона.
1917 White TAD . Патриотическая манифестация инвалидов и увечных воинов. Петроград.
Генерал Шварц оказался хорошо осведомленным о своих строящихся машинах. Я поделился с ним нашим планом. Не прибегая ни к каким справкам, он тут же дал мне все подробности о состоянии броневиков и их местоположении по зданиям завода. 5 машин были уже закончены к выпуску, все двери которых были открыты настежь. Улицы заливались кровью, но руководства не  было …………………….
В день праздника революции 12 марта 1917 г. Группа офицеров. Автомобиль с плакатом «Война до победного конца».
1917. Сожженное здание Литовского тюремного замка Петроград
1917. Баррикада из автомобилей на улицах Петрограда.
Интернациональный праздник 1 мая 1917 г. Марсово поле . Петроград. Английский автомобиль Napier.
1917 Ведут провокатора. Петроград. Автомобиль, возможно, французский Gregoire .
1917. White A standart. Летучий отряд по борьбе с полицией Москва.
1917. Июльское выступление большевиков Дворцовая площадь. Петроград.
1917. Красноармейцы едут на обыск . Детский рисунок того времени.
1917. Отряд красногвардейцев на Конногвардейском бульваре, автомобиль Фиат.
1917. Отряды вооруженных матросов и солдат направляются к Зимнему дворцу. Октябрь. Петроград.
Слева грузовики White TAD и Packard 5-E, справа шасси Lancia Pi и санитарный автомобиль на шасси Jeffery 10 16. Апрель
1917 Солдаты Петроградского гарнизона приветствуют отречение императора Николая II.
1917. Смольный..
1917. У арки Генерального штаба на Дворцовой площади. Петроград.
1917 Участники Октябрьского переворота Пресненского района города Москвы. Автомобиль Паккард.
1917. Дни революции. Предъявление пропуска при въезде в Таврический дворец. Автомобиль Рено.
1917. Дни революции. Привезение арестованного в Государственную думу. Автомобиль Рено.
1917. Дни революции. Автомобиль-сани Паккард из гаража императора .
1917.Дни революции. Петроград. Автомобиль Delage.
1917. Дни революции Привезение арестованных в Государственну думу .
1917. Отряд красногвардейцев. Петроград .Автомобиль Бенц. Фотограф Виктор Булла .
1917 Парад георгиевских кавалеров на Страстной площади. Автомобиль Опель. Октябрь. Москва.
1917. Красная гвардия на улицах Москвы.
1917. Погрузка газет на грузовоз Уайт с сообщением о первом дне заседания Всероссийского съезда Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Москва .
1917 .Бронеотряд при центральном штабе красной гвардии. Москва.
1917 Летучий отряд для поимки шпионов и полицейских. Грузовоз Уайт. Москва.
1917. Солдаты Отдельной автомобильной команды при штабе Иркутского военного округа. Грузовик швейцарский Saurer, легковая машина Opel.
1917. Манифестация авточасти кавказской армии. Март. Тифлис.
1917. Отряд Красной гвардии 3-го района (завод Злоказова). Екатеринбург. Осень.
1918. Красные солдаты и матросы, захватившие Евпаторию. Январь

Истоник:

Старинные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *