Российская императорская семья не была чужда техническим новинкам своего времени. Популярны были и велосипеды, и фотография, и , наконец, автомобили. Первое личное знакомство Николая II со средствами передвижения на базе двигателя внутреннего сгорания относится к лету 1895 г.: «Митя (в.кн. Дмитрий Константинович) показывал свой новый бензиновый экипаж, на кот. я прокатился низом Александрии» (запись в дневнике от 13 августа 1895 г.). Летом 1896 г. царь посетил Нижегородскую выставку, на которой ему был представлен автомобиль, собранный на фабрике П. А. Фрезе с двигателем Яковлева.
Во время визита Николая II в Париж (1896) сотрудники фирмы Де Дион Бутон предложили вниманию императора автомобиль, но «император предпочел подождать, чтобы лимузин был доведен до совершенного состояния… очертания машины были самые примитивные. Она была похожа на квадратный ящик с двигателем сзади».
Тогда же, осенью 1896 г., будучи в Германии, на родине своей жены, Николай II вместе со своим шурином великим герцогом Гессенским Эрнстом совершает несколько поездок на автомобиле по Франкфурту и окрестностям Дармштадта.
В 1901 году великие князья Кирилл и Борис Владимировичи уже «катали своих европейских кузин (Марию, крон-принцессой Румынии, кузину Викторию и будущую инфанту Испании Беатрису) на нашем лимузине, или „автомобиле», как тогда назывались машины, и изъездили Французскую Ривьеру вдоль и поперек. Лимузины тогда были в новинку, и мы принадлежали к небольшой группе автомобильных пионеров. Наш „Пангард-Лавассьер» обладал мощностью в целых двенадцать лошадиных сил. Его двигатель заводился, как примус, он фырчал, содрогался и издавал ужасающий шум. Тормоза были небезопасны, а передние колеса — меньше задних, потому забираться в машину приходилось сзади. Тем не менее этот первенец автомобилестроения успешно справлялся со всеми крутыми подъемами гористой местности и зарекомендовал себя как вполне надежное и эффективное средство передвижения». Гостя в 1903 году в Германии Кирилл Владимирович имел с собою уже два автомобиля сразу :» одна маленькая, о которой я уже рассказывал, другая — большой шестиместный прогулочный автомобиль, неповоротливый, как омнибус. Несмотря на свои шесть цилиндров, он работал хуже, чем маленькая машина, и постоянно ломался, зато имел серебряный сервиз для пикников. На заре автомобильной эпохи езда на машине была довольно беспокойным занятием, во-первых, из-за частых неисправностей, а во-вторых, из-за множества людей и животных, попадавшихся на пути. К тому же, автомобили считались „забавой богачей», и их владельцы поневоле попадали в разряд капиталистов, а следовательно угнетателей народа. Мне часто случалось сталкиваться на дорогах с людьми, которые открыто и в разных формах выражали негодование в мой адрес. Кроме социальной, была еще и другая, более понятная причина нелюбви к автомобилям — они просто-напросто наводили ужас на все живое вокруг. Цыплята разлетались во все стороны, собаки спасались бегством, лошади в страхе пятились назад, опрокидывая повозки в канавы. Мне не раз приходилось возмещать ущерб, вдобавок следовало платить дорожную пошлину. Часто останавливала полиция, и нужно было давать объяснения. В досаде я поменял номерной знак на корону и прицепил специальный флажок на капот, что значительно упростило мне жизнь.» До 1903 года обзавелся автомобилем марки Дион-Бутон младший брат императора — Михаил Александрович. Николай II впервые упоминает в дневнике о его автомобиле 12 мая 1904 г.:« В среду, к обеду приезжал в Царское Село Миша из лагеря на автомобиле». Он же и был первым «шоффером» царя.
Позже от водил более современный Бразье ( сборки петербургского ТД Победа).
Ннсколько не отставала от младшего сына вдовствующая императрица Мария Федоровна. Уже в 1902 году она приобрела свой собственный автомобиль, который прослужил ей целых 10 лет.
Первый гараж для ее машины был обустроен в Аничковом дворце, где, она собственно, и проживала. Второй автомобиль вдовствующей матери выбирал лично Николай. Им стал Brasier 1913 года с кузовом ландо-лимузин, приехавший прямиком с Парижской автомобильной выставки и оснащавшийся
5,3-литровым бензиновым мотором мощностью 24 л. с., пневматическим стартером, электрическим освещением .
14 июня 1907 года Вел.князь Гавриил Константинович отправился «в Петергоф на моем новом автомобиле — большой заказанный не поспел к производству и фирма «Победа» дала мне временно автомобиль Ришар-Бразье.»
У него же позже был ( в 1912 году) также маленький автомобиль, двухместная карета Русско-Балтийского завода, очень удобный и уютный.