Packard в России

Некогда знаменитая автомобильная марка Packard сегодня почти забыта, полюбоваться моделями можно разве что в музеях и у владельцев коллекций олдтаймеров. Но были времена, когда эти автомобили  возили сильных мира сего. Был Packardы в императорском гараже Николая II, любили их и советские вожди, и американские президенты. В начале ХХ века Packard очень удачно нашёл своего покупателя, но после Великой депрессии, когда продажи дорогостоящих автомобилей стремительно падали, компания, пытаясь занять чужую нишу, не выдержала конкуренции с теми, кто там уже был, и пошла ко дну.
Первые автомобили под маркой Packard появились на рубеже XIX и XX веков. По легенде, однажды м-р Джеймс Уорд Паккард  приобрёл автомобиль марки «Уинтон»  ( Win t o n ) . Удручённый обилием огрех в его конструкции и отделке, он отправил заводчику Александру Уинтону письмо с подробным их описанием и рекомендациями по исправлению. Уинтон конструктивную критику, однако, проигнорировал, и в ответ предложил Паккард , если он того желает, построить машину лучше. В чём тот, будучи дипломированным инженером, преуспел настолько, что основанная им автомобилестроительная компания пережила уинтоновскую на добрые несколько десятилетий. Впрочем, по более прозаичному варианту легенды, м-р Паккард просто желал устроиться на работу в компанию Уинтона, неудачно попытавшись блеснуть перед её владельцем своей инженерной эрудицией. Во время путешествий по Европе он обратил внимание, что автомобили там пользуются значительным спросом. Приобретённая им во время поездки трёхколёсная модель автомобиля De Doin-Bouton была доставлена в Уоррен для проведения экспериментов.  Джеймс и его брат Уильям принялись тщательно изучать транспортное средство и исследовать рынок потенциальных покупателей. После проведённых подготовительных работ они основали новую фирму в партнёрстве с Георгом Вайссом (George Lewis Weiss), у которого уже был опыт в производстве и продаже автомобилей. Летом 1899 года была создана компания Automobile Division of the New-York & Ohio, через год переименованная в Ohio Automobile Company.
Так или иначе, одноцилиндровое механическое «сердце» первого «Паккарда» забилось 6 ноября 1899 года, еще летом того же года была создана компания Automobile Division of the New-York & Ohio, через год переименованная в Ohio Automobile Company. Через два года, 13 октября 1902 года, однако, она была переименована в Packard Motor Car Company, — ввиду претензий, поступивших со стороны остальных автомобилестроителей штата, а также скорого переезда в столицу американского автомобилестроения — Детройт. Выпускавшиеся же ей автомобили с самого начала носили марку Packard. Первый Packard, «выпущенный в серию», — модель А — приводился в движение одноцилиндровым мотором объёмом 2,34 л и мощностью 9 л.с. Походил он на конный экипаж: большие колёса с проволочными спицами, высокое сиденье, еле вмещавшее двух человек, колёсная база — всего 1814 мм. Сзади, на месте, где традиционно размещался ящик для сена, установили двигатель. Автомобиль, тем не менее, уверенно разгонялся до 30 км/ч. На четырёхколёсную машину конструкторы поставили трёхскоростную трансмиссию, и это было новшеством, поскольку прочие американские производители автомобилей применяли только двухскоростные. За $1500 автомобиль приобрёл бизнесмен Джордж Киркэм, а в общей сложности было собрано пять таких машин.
Packard В, выпущенный уже через год, был несколько усовершенствованным — колёсная база длиннее на 114 мм, на машине установили устройство опережения зажигания, которое разработал сам Джеймс Паккард. Да и «серия» была побольше — 49 штук, что позволило компании занять место в первой десятке американских автопроизводителей. Следующая модель С оснащалась двигателем мощностью 12 л.с. с увеличенным до 3 л рабочим объёмом.  Вместо рулевой рукоятки на этой модели ставили привычную нам «баранку». В 1901 году удалось собрать уже 81 автомобиль. В то время как Генри Форд (Henry Ford, 1863–1947) производил автомобили стоимостью от $440, братья Паккард предлагали автомобили стоимость которых превышала $2000.
В ноябре 1900 года в Нью-Йорке проходила первая автомобильная выставка, на которой свои самодвижущиеся повозки выставила и Ohio Automobile. Здесь и состоялось сыгравшее в дальнейшем ключевую роль в истории компании знакомство братьев Паккард с известным промышленником того времени, представителем одной из самых уважаемых и влиятельных семей Детройта Генри Джоем (Henry Bourne Joy, 1864–1936). Он не на шутку заинтересовался достижениями Паккардов. После «тест-драйва» Джой не только приобрёл авто, но и выразил желание стать компаньонам фирмы. Это предложение оказалось очень кстати — организация производства требовала от Паккардов существенных капиталовложений, своими силами они не справлялись. Так Генри Джой стал президентом компании, а Джеймс — её вице-президентом. В 1902 году они во второй раз переименовали компанию, теперь в Packard Motor, а в 1903-м перебрались в Детройт — автомобильную столицу США. Модельный ряд был расширен двухцилиндровым автомобилем G и четырехцилиндровым К, мощность которых составляла 24 л.с. Через год начали выпуск 22-сильной модели L  с объёмом двигателя 3,96 л, которая была изготовлена в рекордном для фирмы количестве — 207 штук.
Фирма Packard сразу сделала ставку на производство небольших количеств ультрадорогих автомобилей: в то время, как обычный «безлошадный экипаж» среднего класса, вроде «Олдсмобила» или «Гейла-А», стоил в районе от 500 до 1000 долларов, цены на продукцию «Паккарда» начинались с $2 600. Однако непревзойдённый уровень качества и надёжности быстро сделал новую марку одним из лидеров в этом сегменте рынка. В 1903 году на бульваре Ист-Гранд  ( E a s t G r a n d B o ule v a r d )  в Детройте открылся оборудованный по последнему слову тогдашней техники завод «Пакард» площадью 325 000 кв. метров, спроектированный архитектором Альбертом Каном. Его здание примечательно как первый в Детройте случай использования железобетона для зданий производственного назначения. Несмотря на значительные разрушения, причинённые за прошедшие годы несколькими пожарами, руины его корпусов стоят и поныне.
Реклама. Паккард.
Реклама.
В 1909 году Джеймс Паккард принял решение оставить автопроизводство, он вернулся в Уоррен и вновь занялся электротехникой. С уходом Паккарда ничто не мешало Джою заняться осуществлением своих планов, его автомобили с годами становились лишь мощнее и дороже. При этом он уделял значительное внимание их качеству — так, автомобили испытывались на полигоне и треках, после чего возвращались на завод с замечаниями испытателя для устранения всех неполадок. В 1912 году начался выпуск машин серии «1–48», снабжённых шестицилиндровыми двигателями объёмом 8,6 л и мощностью 74 л.с. В следующем году все автомобили Packard получили шестицилиндровые моторы объёмом 6,8 л (60 л.с.) и 8,6 л (82 л.с.). При этом большая модель «2–48» предлагалась с двумя размерами колёсной базы, а маленькая «1–38» — с тремя.
В 1915 году вышла в производство модель Twin Six, которая стала первой в мире серийной машиной с V-образным 12-цилиндровым мотором. Packard Twin-Six был моделью повышенной комфортабельности, предназначавшейся для состоятельных клиентов и имевшей огромный успех благодаря своему имиджу и качеству изготовления. На протяжении последующих тридцати лет «Паккард» был одним из крупнейших игроков американского (и мирового) рынка роскошных автомобилей, наряду с такими фирмами, как Pierce-Arrow и Peerless составляя элиту американского автомобилестроения (так называемые «три П» — «Паккард», «Пирс-Эрроу» и «Пирлесс»). «Паккарды» широко экспортировались за рубеж, пользуясь популярностью у политической и бизнес-элиты по всему миру. В 1910-х — 20-х годах «Паккард» пытался выпускать и грузовые автомобили, которые, однако, не имели большого успеха ввиду высокой цены, хотя и славились теми же надёжностью и долговечностью, что и легковые модели фирмы.
В отличие от известных легковых автомобилей высшего класса утилитарная военная продукция компании «Паккард» была более скромной и функциональной. Первые машины этой марки стали поступать в части генерала Першинга, командовавшего военной кампанией в Мексике. С началом Первой мировой войны фирма начала крупные поставки своих грузовиков в европейские страны. Это были в основном 3-тонные модели «ЗА», «3D» и «ЗЕ» с 4-цилиндровым двигателем (4,7 л, 32 л.с), 3-ступенчатой коробкой передач, вместительными ящиками для шанцевого инструмента и стальными колесами с литыми шинами. В небольших объемах она выпускала также армейские 1,5- и 5-тонные машины «2В» и «5Е». В России в начале 1915 г. по проекту полковника А. Н. Доброжанского на таких шасси Ижорский завод построил две бронемашины с башней для 37-мм пушки и пулемета, имевшие экипаж из 7 человек и весившие 5,9 т. В США в 1918 г. на базе «Паккарда» был создан один из первых в мире полугусеничных грузовиков-тягачей с движителями от трактора «Холт» (Holt). За время войны на «Паккарде» собрали около 5 тыс машин 3-тонного класса.
1910-е. Паккард в Российской Империи.
1910-е. Паккард в Российской Империи.
1913. Крепостная пожарная часть Линейный автомобиль на базе Паккарда.
1913. Крепостная пожарная часть Линейный автомобиль на базе Паккарда.
1915. Packard Six . 26-й корпусной воздухоплавательный отряд. Юго-Западный фронт
1915. Packard Six . 26-й корпусной воздухоплавательный отряд. Юго-Западный фронт.
1915. Packard Six .  Владимир Модестович Астрожников механик 26-го корпусного воздухоплавательного отряда. Юго-Западный фронт.
1915. Packard Six . Владимир Модестович Астрожников механик 26-го корпусного воздухоплавательного отряда. Юго-Западный фронт.
1915. Грузовой автомобиль Паккард на службе в Русской Императорской армии
1915. Грузовой автомобиль Паккард на службе в Русской Императорской армии.
1915. Паккард в Русской Императорской Армии.
1915. Паккард в Русской Императорской Армии.
1915.  Паккард в Русской Императорской Армии.  Из альбома штабс-капитана 97  Лифляндского полка В. И. Зверева.
1915. Паккард в Русской Императорской Армии. Из альбома штабс-капитана 97 Лифляндского полка В. И. Зверева.
1915. Паккард. Командующий XII армией генерал от инфантерии В. Н. Горбатовский (второй справа) среди офицеров,провожающих императора Николая II на станцию. Рига.
1915. Паккард. Командующий XII армией генерал от инфантерии В. Н. Горбатовский (второй справа) среди офицеров,провожающих императора Николая II на станцию. Рига.
1915. Паккарды начали массово поступать в Русскую армию с конца 1914 года. Снято где-то в порту, возможно, приемка машин в Архангельске.
1915. Паккарды начали массово поступать в Русскую армию с конца 1914 года. Снято где-то в порту, возможно, приемка машин в Архангельске.
1915. Грузовой автомобиль Паккард на службе в Русской Императорской армии.
1915. Грузовой автомобиль Паккард на службе в Русской Императорской армии.
1916.. Packard 3-38.  Поздравление с Пасхой. В машине начальник 49-й дивизии генерал-лейтенант Д.П.Павлов.
1916.. Packard 3-38. Поздравление с Пасхой. В машине начальник 49-й дивизии генерал-лейтенант Д.П.Павлов.
 1915 Машины службы технического обеспечения 13 Корпусного авиаотряда  Три Гупмобиля (первый новый, два других по старее,  фургон Гарфорд и два Паккарда.
1915 Машины службы технического обеспечения 13 Корпусного авиаотряда Три Гупмобиля (первый новый, два других по старее, фургон Гарфорд и два Паккарда.
 1915. Обслуживание армейского Паккарда
1915. Обслуживание армейского Паккарда .
 1915. Великий князь Михаил Александрович и княгиня Брасова  в Гатчине. В центре Паккард.
1915. Великий князь Михаил Александрович и княгиня Брасова в Гатчине. В центре Паккард.
1915. Автомобиль Паккард из гаража Великого князя Михаила Алескандровича.(С княгиней Брасовой).
1915. Автомобиль Паккард из гаража Великого князя Михаила Алескандровича.(С княгиней Брасовой).
 1915. Великий князь, ген.-майор свиты Борис Владимирович , Богаевский Африкан Петрович командир Командир лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка. В автомобиле Паккард.
1915. Великий князь, ген.-майор свиты Борис Владимирович , Богаевский Африкан Петрович командир Командир лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка. В автомобиле Паккард.
1916. Packard Six 3-38 .Командующий XIX армейского корпуса (5-ой армии)  генерал-лейтенант А.А. Веселовский.
1916. Packard Six 3-38 .Командующий XIX армейского корпуса (5-ой армии) генерал-лейтенант А.А. Веселовский.
1916. Packard Six 3-38 .Посещение военного госпиталя командующим XIX армейского корпуса (5-ая армия)  генерал-лейтенантом А.А. Веселовским.
1916. Packard Six 3-38 .Посещение военного госпиталя командующим XIX армейского корпуса (5-ая армия) генерал-лейтенантом А.А. Веселовским.
 1916. Автомобиль генерала Радко-Дмитриева.
1916. Автомобиль генерала Радко-Дмитриева.
1916. Командир III конного корпуса генерал-лейтенант граф Ф.А.Келлер во время встречи Великого князя Бориса Владимировича. Бессарабия.
1916. Командир III конного корпуса генерал-лейтенант граф Ф.А.Келлер во время встречи Великого князя Бориса Владимировича. Бессарабия.
1916. Паккард 26 в России.
1916. Паккард 26 в России.
1916. Паккард. Остров Рцы. Группа военных во время испытания береговых башенных установок на Або-Аландской шхерной позиции.
1916. Паккард. Остров Рцы. Группа военных во время испытания береговых башенных установок на Або-Аландской шхерной позиции.
1916. Ремонт автомобилей Паккард в мастерских 1-й авиароты. Псков.
1916. Ремонт автомобилей Паккард в мастерских 1-й авиароты. Псков.
1916. Гараж Бакинской офицерской школы морской авиации. Паккард, два Пирс-Эрроу и Рено.
1916. Гараж Бакинской офицерской школы морской авиации. Паккард, два Пирс-Эрроу и Рено.
1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович.  Общество помощи фронтовикам. Станция Коломея.
1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович. Общество помощи фронтовикам. Станция Коломея.
 1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович.  Общество помощи фронтовикам. Рига.
1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович. Общество помощи фронтовикам. Рига.
1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович.  Общество помощи фронтовикам.  Одесса.
1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович. Общество помощи фронтовикам. Одесса.
 1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович.  Общество помощи фронтовикам.  Одесса.
1916. Паккард. Водитель Тямин Иван Ефимович. Общество помощи фронтовикам. Одесса.
1917. Packard SIX 3-38 Полугусеничный 6-цилиндровый Packard перед Александровским дворцом в Царском Селе.
1917. Packard SIX 3-38 Полугусеничный 6-цилиндровый Packard перед Александровским дворцом в Царском Селе.
1917. Демонстрация полугусеничных Паккардов Six 3-38 конструкции Кергесса Николаю II.
1917. Демонстрация полугусеничных Паккардов Six 3-38 конструкции Кергесса Николаю II.
1917. Packard-Kégresse.
1917. Packard-Kégresse.
1917. Паккард прибыл с фронта в 4-ю автомобильную тыловую мастерскую в Луге.
1917. Паккард прибыл с фронта в 4-ю автомобильную тыловую мастерскую в Луге.
1917.  Packard 3-38 в Русской Императорской Армии.
1917.  Packard 3-38 в Русской Императорской Армии.
 1917. Дни революции. Автомобиль-сани Паккард из гаража императора .
1917. Дни революции. Автомобиль-сани Паккард из гаража императора .
1917. Генерал-лейтенант Веселовский выступает перед войсками в дни Июньского кризиса Временного правительства.
1917. Генерал-лейтенант Веселовский выступает перед войсками в дни Июньского кризиса Временного правительства.
1917 . Встреча Александра Керенского на площади перед Балтийским вокзалом в Ревеле. Автомобиль -Паккард.
1917 . Встреча Александра Керенского на площади перед Балтийским вокзалом в Ревеле. Автомобиль -Паккард.
1917. Александр Керенский в автомобиле Паккард.
1917. Александр Керенский в автомобиле Паккард.
1917. Поезд командующего 8-й армией генерала Л.Г.Корнилова. У поезда - два автомобиля с водителями офицерами штаба. Справа - автомобиль Packard.
1917. Поезд командующего 8-й армией генерала Л.Г.Корнилова. У поезда — два автомобиля с водителями офицерами штаба. Справа — автомобиль Packard.
1917 Участники Октябрьского переворота Пресненского района города Москвы. Автомобиль Паккард.
1917 Участники Октябрьского переворота Пресненского района города Москвы. Автомобиль Паккард.
1917. У гаража в Царском Селе около автомобиля Паккард, реквизированного Реввоенсоветом.
1917. У гаража в Царском Селе около автомобиля Паккард, реквизированного Реввоенсоветом.
 1917. У гаража в Царском Селе около автомобиля Паккард, реквизированного Реввоенсоветом.
1917. У гаража в Царском Селе около автомобиля Паккард, реквизированного Реввоенсоветом.
1918. Packard 3-D. Похороны юнкеров во Владивостоке.
1918. Packard 3-D. Похороны юнкеров во Владивостоке.
1919. Паккард. Генерал Май-Маевский принимает доклад на одном из парадов Добровольческой армии в Ростове на Дону.
1919. Паккард. Генерал Май-Маевский принимает доклад на одном из парадов Добровольческой армии в Ростове на Дону.
1920. Пакард, 12-цилиндровый 12-6, Генерал Деникин А.И.
1920. Пакард, 12-цилиндровый 12-6, Генерал Деникин А.И.
1922. Packard Паккард-Кегресс  уже Л. Троцкого
1922. Packard Паккард-Кегресс уже Л. Троцкого .
1922. Packard Паккард-Кегресс  уже Л. Троцкого
1922. Packard Паккард-Кегресс уже Л. Троцкого.
1927 .Packard в Царском селе.
1927 .Packard в Царском селе.

Источники:

СТАРИННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Кризис не повод для измены

Паккард.История легенды

Продолжение

One thought on “Packard в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *