Stoewer в России

10 сентября 1896 г. Бернхард Штевер основал в Штеттине новый завод Stettiner Eisenwerk Bern. Stoewer sen. Предприятие занималось металлургией, производством станков и велосипедных частей. В это же время сыновья основателя – Эмиль и Бернхард «юниор» приобретают в Англии моторный трицикл Humber и подвергают его испытаниям. Годом позже на трицикле устанавили более совершенный двигатель французской фирмы De Dion-Bouton, и новый завод начал самостоятельно производить подобные машины. В 1898 г. увидел свет грузовой седельный тягач Stoewer на базе трицикла с 1-цилиндровым двигателем De Dion-Bouton мощностью 3,5 л.с., способный перевозить 500 кг груза. В 1899 г. братья Штевер представили свой первый двухместный автомобиль, изготовленный по французскому образцу, а к концу года был построен и первый большой автомобиль собственной конструкции с расположенным сзади 2-цилиндровым двигателем мощностью 6,5 л.с. Эта модель производилась до конца 1902 г., причём как в легковой версии, так и в версии доставочного фургона.  В 1903 г. первый Stoewer был импортирован в Россию, заказчиком был крупнейший автомобильный торговец в Гельсингфорсе Сергей Николаев. Вскоре легковые и грузовые машины из Штеттина появились и в других городах России, в первую очередь в губерниях Царства Польского и на территории Финляндии. В 1904 г. отставной подполковник Павел Николаевич Жано приобрёл 16-местный автобус Stoewer и успешно задействовал его на междугородном маршруте Сочи–Адлер.
1904. 16-местный автобус «Штевер» на мосту через Мацесту. Владелец Павел Жано. Сочи.
1904. 16-местный автобус «Штевер» на мосту через Мацесту. Владелец Павел Жано. Сочи.
1904. Автобус Stoewer 12-15 PS на улицах Сочи.
1904. Автобус Stoewer 12/15 PS на улицах Сочи.
1907. Stoewer L4 I 28-32 PS. Петербургский почтамт.
1907. Stoewer L4 I 28/32 PS. Петербургский почтамт.
1907. Автобус Stoewer OM1 12-15 PS, Гельсингфорс. Великое княжество Финляндское.
1907. Автобус Stoewer OM1 12/15 PS, Гельсингфорс. Великое княжество Финляндское.
1909. Stoewer фирмы Аутотранспорт. Казань.
1909. Stoewer фирмы Аутотранспорт. Казань.
1910. Фургон Stoewer B1 6-18 PS, Гельсингфорс. Великое княжество Финляндское.
1910. Фургон Stoewer B1 6/18 PS, Гельсингфорс. Великое княжество Финляндское.
1912. Stoewer L4 I 28/32.
1912. Stoewer L4 I 28/32.
1912. Stoewer L5 32/38 . Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства, СПб.
1912. Stoewer L5 32/38 . Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства, СПб.
1912. Stoewer L5 32/38 r. Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства, Орел.
1912. Stoewer L5 32/38 r. Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства, Орел.
1912. Stoewer L5 32/38. Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства, СПб.
1912. Stoewer L5 32/38. Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства, СПб.
1912. Stoewer L5 32/38. Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства. Тверь.
1912. Stoewer L5 32/38. Испытательный пробег грузовозов Военного ведомства. Тверь.
1912. Автопоезда Stoewer поставлялись в РИА до войны.
1912. Автопоезда Stoewer поставлялись в РИА до войны.
1912. Пробег штабныx и санитарных автомобилей. Stoewer.
1912. Пробег штабныx и санитарных автомобилей. Stoewer.
1913. Штевер, Рига,
1913. Штевер, Рига,
1914-1917. Автомобиль Stoewer . Корпусной авиаотряд №9.
1914-1917. Автомобиль Stoewer . Корпусной авиаотряд №9.
1915. Автомобиль марки Штёвер C4-19/58 с русскими военными в Перемышле.
1915. Автомобиль марки Штёвер C4-19/58 с русскими военными в Перемышле.
1915. Отправка праздничных подарков, посланных из редакции Нового Времени в действующую армию.
1915. Отправка праздничных подарков, посланных из редакции Нового Времени в действующую армию.
1917. Автомобиль Stoewer на службе в Русской Императорской армии.
1917. Автомобиль Stoewer на службе в Русской Императорской армии.
Автомобиль Stoewer. Самара.
Автомобиль Stoewer. Самара.

Источники

Станислав Кирилец  «Штевер» – автомобили «под грифом» История немецкой марки Stoewer

АВТОМОБИЛЬ «ШТЕВЕР» (Stoewer) на службе в Русской Императорской армии

(STOEWER) Штеттин, Германия, 1897-1944

Забытые имена. Глава 39. Stoewer — DRIVE2

Зарождение автомобильного сообщения на Кавказе

История немецкой марки Stoewer

Мечта бузулукского купца Киселева и автомобили «Штёвер» («Stoewer») в Самаре

Старинные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *