Граф Альбер Де Дион был одним из отцов-основателей автомобиля наряду с Эмилем Левассором, Арманом Пежо и Адольфом Клеманом. Этот автомобиль пользуется знаменитой задней подвеской De Dion, которая была разработана в 1899 году и до сих пор используется в автомобилях сегодня. Моторы De Dion-Bouton были в то время настолько удачны, что их приобретали и другие автомобилестроительные компании. В 1900 году De Dion-Bouton, выпустившая 400 машин и 3200 моторов к ним, стала крупнейшей автомобилестроительной фирмой в мире. В 1904 году DeDion была крупнейшей автомобильной компанией в мире. В основном производились одноцилиндровые авто марки Voiturette. В 1910 году фирма освоила производство V8-мотора мощностью в 35 л. с. В 1913 году на De Dion-Bouton был выпущен последний одноцилиндровый автомобиль.
В 1899 году фирма De Dion-Bouton отправила в Санкт-Петербург трицикл с коляской, изготовленной экипажной фабрикой Belvalette. Заказ был сделан при посредничестве Эрнеста Куно – вице-президента Автомобильного клуба Швейцарии, и «Де Дион-Бутона» настолько понравился, что завод получил заказ на еще два трицикла для императорской фамилии.