Одним из первых торговцев, решившим поставлять в Россию американские автомобили крупными партиями, был проживавший в Петербурге американский предприниматель М. Сидней Фриде (M. Sidney Friede, Марк Сергеевич Фриде). Начав свою деятельность в 1910 г с поставок дешёвых машин Ford, в 1911 г. Фриде решил расширить ассортимент легковыми и грузовыми автомобилями производства фирм «Уайт» (The White Co.) и «Грамм» (Gramm Motor Truck Co.). Однако потенциальные покупатели в России недоверчиво относились к американским машинам, особенно к новым неизвестным маркам. В 1911 г. в Санкт-Петербурге был зарегистрирован всего один легковой «Уайт» во владении самого господина Фриде. Через год их стало два, в 1913 из 2364, зарегистрированных в Петербурге частных автомобилей, только три легковые машины носили марку «Уайт».
Тогда Фриде обратил всю свою энергию на государственный сектор, надеясь на казённые заказы. К тому времени Российское военное ведомство осознало необходимость автомобилей в армии. В мае 1910 года была сформирована Учебная автомобильная рота. Для дополнительного этапа в пробеге на Приз императора Николая II по маршруту Петербург – Севастополь. по маршруту Новороссийск – Гагры М.С. Фриде предоставил капитану Дедюлину 60-сильный автомобиль «Уайт», прошедший дистанцию успешно.
Во втором испытательном пробег Военного ведомства в 1912 году испытывались штабные легковые автомобили и автомобили специального назначения. Маршрут пробега был проложен на дистанции Петербург–Псков–Двинск–Вильна–Ковна–Гродно–Барановичи–Минск–Орша–Смоленск–Вязьма–Юхнов–Москва–Тверь–Новгород–Петербург и включал 1983 версты шоссейных и 860 вёрст грунтовых дорог. М.С. Фриде выставил пять машин «Уайт», из них две санитарные, две штабные с кузовами торпедо и один бензовоз, все с двигателями мощностью 30 л.с. «Уайты» прошли пробег успешно. Однако зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны «Уайты» тогда не стали объектом казённых закупок.
Ситуация изменилась с началом Первая мировой войны. Германия, основной экспортёр автомобилей в Российскую империю, вышла из конкурентной борьбы. Возрастающая потребность армии в автомобилях проявилась с первых дней войны. Мобилизация и реквизиция автомобилей у населения, предусмотренные Положением о военно-автомобильной повинности, не могли её полностью удовлетворить – назрел вопрос о закупке автомобилей за границей. Планировалось закупить 1484 различных автомобиля, 74 трактора и 3000 мотоциклов с запасными частями и материалами, а также три комплекта машин и инструмента для оборудования тыловых ремонтных мастерских.
В сентябре 1914 г. закупили 70 американских грузовиков «Уайт» – первую «случайную» партию этих машин для русской армии.
Всего, согласно положениям Военного Совета, ГВТУ до конца 1914 г. приобрело дополнительно 284 грузовика американской фирмы «Уайт». Компания «Уайт» благодаря отменному качеству своей продукции (чего нельзя было сказать о многих других американских автомобилях, приобретенных русской армией), оказалась в первых рядах поставщиков Военного ведомства России. С 1915 г. начались массовые поставки американских автомобилей в Россию. В Русской императорской армии (РИА) нашли свое место многие американские грузовики, такие как Packard, Pierce-Arrow, FWD, Jeffery, Hurlburt, Kelly-Springfield, Garford, Locomobile, Federal, Peerless, Selden… Однако больше всего с 1914 по 1917 г. в Россию было поставлено грузовиков марки White – около пяти тысяч. Точное число отгруженных в Россию «Уайтов» в годы Первой мировой войны неизвестно, но по данным фирмы всего в Европу, на Западный и Восточный фронты, было отправлено 18 000 грузовиков разных моделей. Статистика наличия автомобилей в Российской армии на 01.07.1917 г. достаточно красноречива – на службе числилось 2591 автомобилей марки «Уайт». На шасси «Уайт» некоторые российские кузовные фабрики и мастерские своими силами изготавливали специальные автомобили – санитарные, передвижные ремонтные мастерские, авто-депо. «Уайты» несли службу во всех родах войск РИА. Передвижные лебёдки конструкции Карамышева для запуска и спуска аэростатов и дирижаблей на шасси White TBC выпускал Адмиралтейский судостроительный завод («Адсудза») в Петрограде. В 1915 г. на Ижорском заводе в Колпино по проекту штабс-капитана В.А. Мгеброва на шасси 1,5-тонного White TBC был построен один бронеавтомобиль, оснащённый 37 мм французской пушкой «Гочкисс». Путиловский завод в Петрограде в 1915–1916 гг. изготовил партию самоходных 76 мм пушек для стрельбы по воздушным целям конструкции Лендера–Тарновского на шасси 5-тонных машин White TKA и специальных грузовиков для подвозки снарядов на шасси White TAD. Из них были сформированы Отдельные батареи для стрельбы по воздушному флоту, одна из которых прикрывала ставку Верховного главнокомандующего от налётов немецких цеппелинов и аэропланов.