Hupmobile в России

Первая машина этой марки была разработана в 1909 году Робертом Хаппом (Robert С. Hupp) в Детройте. Это был легкий автомобиль с 2,8-литровым двигателем и 2-ступенчатой коробкой передач, который предлагался по цене 750 долларов и должен был составить сильную конкуренцию популярному «Форду-Т». Первый «Хапмобил» в кратчайшие сроки завоевал большой успех, и когда было продано 12 тысяч экземпляров, доля фирмы в своем секторе рынка достигла 7,5%. В 1911 году в Санкт-Петербурге открылось «Русско-Aмериканское Торговое Товарищество» (РАТТ), которая и взяла на себя торговое представительство в Петербурге американской автомобильной компании Hupp Motor Co., изготовлявшей машины марки Hupmobile (в то время в России их называли «Гупмобиль» или «Упмобиль»). . По статистическим данным автомобилей Санкт-Петербурга в 1910 году в городе был зарегистрирован всего один «мотор» марки «Гупмобиль», в 1911 тоже один, в 1912 три, а в 1913 уже 24 «Гупмобиля» ездили по питерским улицам только в частном владении, не считая казенных машин . Во время Первой Мировой войны поставки американских автомобилей стали куда более массовыми. К 1917 году в РИА находилось 132 легковых автомобиля этой марки.

1913. А. Гребенщиков на Hupmobile R 22 HP.
1913. А. Гребенщиков на Hupmobile R 22 HP.
Реклама российского представителя фирмы Hupmobile.
Реклама российского представителя фирмы Hupmobile.
Hupmobile в Российской Империи.
Hupmobile в Российской Империи.
1913. Елена Павловна Самсонова на американском Hupmobile. Москва.
1913. Елена Павловна Самсонова на американском Hupmobile. Москва.
1914 . С.О. Окс за рулем автомашины Гупмобиль у ворот Петропавловской крепости в Петербурге. Фотография  из газеты New York Times.
1914 . С.О. Окс за рулем автомашины Гупмобиль у ворот Петропавловской крепости в Петербурге. Фотография из газеты New York Times.
1914-1917. Hupmobile на службе в Русской Императорской армии.
1914-1917. Hupmobile на службе в Русской Императорской армии.
1915. Санитарный Автомобиль Упмобиль петроградской санитарной колонны И.Р.А.О.
1915. Санитарный Автомобиль Упмобиль петроградской санитарной колонны И.Р.А.О. .
 1915. Санитарный Автомобиль Упмобиль петроградской санитарной колонны И.Р.А.О.
1915. Санитарный Автомобиль Упмобиль петроградской санитарной колонны И.Р.А.О.
 1915. Машины службы технического обеспечения 13 Корпусного авиаотряда  Три Гупмобиля (первый новый, два других по старее,  фургон Гарфорд и два Паккарда.
1915. Машины службы технического обеспечения 13 Корпусного авиаотряда Три Гупмобиля (первый новый, два других по старее, фургон Гарфорд и два Паккарда.
1914-1917. Заядлый автомобилист В.П. Всеволожский в военной форме на подножке автомобиля.
1914-1917. Заядлый автомобилист В.П. Всеволожский в военной форме на подножке автомобиля.
1915. Автомобиль Hupmobile R-22. Мобильная аптека. 1-я запасная авторота. Петроград
1915. Автомобиль Hupmobile R-22. Мобильная аптека. 1-я запасная авторота. Петроград .
1915. Санитарная машина на показательных учениях 1-й запасной автомобильной роты. Петроград.
1915. Санитарная машина на показательных учениях 1-й запасной автомобильной роты. Петроград.
1915. Автомобиль Hupmobile с походной канцелярией 1-й запасной автомобильной роты. Петроград.
1915. Автомобиль Hupmobile с походной канцелярией 1-й запасной автомобильной роты. Петроград.
1915. Упмобиль на службе в военном ведомстве.
1915. Упмобиль на службе в военном ведомстве.
1919. Hupmobile R-32. Командующий 1-й дивизией Эстонской Народной армии Тыниссон и командующий Северным корпусом Дзерожинский. Ямбург.
1919. Hupmobile R-32. Командующий 1-й дивизией Эстонской Народной армии Тыниссон и командующий Северным корпусом Дзерожинский. Ямбург.

Источник:

Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм

HUPMOBILE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *