Первая машина этой марки была разработана в 1909 году Робертом Хаппом (Robert С. Hupp) в Детройте. Это был легкий автомобиль с 2,8-литровым двигателем и 2-ступенчатой коробкой передач, который предлагался по цене 750 долларов и должен был составить сильную конкуренцию популярному «Форду-Т». Первый «Хапмобил» в кратчайшие сроки завоевал большой успех, и когда было продано 12 тысяч экземпляров, доля фирмы в своем секторе рынка достигла 7,5%. В 1911 году в Санкт-Петербурге открылось «Русско-Aмериканское Торговое Товарищество» (РАТТ), которая и взяла на себя торговое представительство в Петербурге американской автомобильной компании Hupp Motor Co., изготовлявшей машины марки Hupmobile (в то время в России их называли «Гупмобиль» или «Упмобиль»). . По статистическим данным автомобилей Санкт-Петербурга в 1910 году в городе был зарегистрирован всего один «мотор» марки «Гупмобиль», в 1911 тоже один, в 1912 три, а в 1913 уже 24 «Гупмобиля» ездили по питерским улицам только в частном владении, не считая казенных машин . Во время Первой Мировой войны поставки американских автомобилей стали куда более массовыми. К 1917 году в РИА находилось 132 легковых автомобиля этой марки.
Источник:
Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм