Locomobile в России

Американская фирма Локомобиль известна с конца XIX века как крупнейший производитель экипажей с паровым приводом — отсюда и название. Они были недороги и доступны широким массам потребителей. К 1902м году было выпущено 5200 паровых автомобилей. Автомобили этой марки стали первыми, которые были задействованы в военных условиях — в Англо-Бурской войне, автомобиль Локомобиль использовались в качестве тягачей для передвижных генераторов и прожекторов.  Однако паровики проигрывают конкуренцию. С 1904 года начинается производство автомобилей с бензиновыми двигателями. Новый Локомобиль привлекал богатых потребителей, и компания переключила свое внимание с недорогого производства для масс на дорогостоящее производство для немногих избранных.
 Стоил автомобиль 5100 долларов и считался одним из самых дорогих в Америке. Для сравнения, цена Ford T в том же году составляла $440. Несмотря на такую дороговизну «Локомобили» партиями закупались для Русской Императорской армии и часто попадаются на фронтовых снимках. Вряд ли их приобретали по причине «скорости и комфорта» и особой красоты кузова — тут дело или в «откатах», а они и тогда были неотъемлемой реалией интендантской среды, или же в отсутствии других предложений на рынке. Свою высокую цену «Локомобили» вполне оправдывали и отличались большой прочностью — многие экземпляры из военных закупок служили еще большевикам до конца 20-х годов.
Легковой автомобиль Locomobile и грузовой автомобиль White в РИА.
1914-1917 Locomobile в Русской Императорской Армии.
1916. Locomobile Model 48 в Русской Императорской Армии.
Офицеры 11-я воздухоплавательной роты крепости Новогеоргиевск в легковой автомашине Locomobile.

Источники:

Старинные автомобили

Иван Баранцев Карточки с фронта
Забытые имена. Глава 19. Locomobile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *