В мае 1907 года на 1-й Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге Пузырев представлял немецкую фирму «Зорге и Забек», торгующую запасными частями к автомобилям. С 1 июня 1909 года основал собственный склад комплектующих «Автоматериал» , в августе открыл мастерскую, намереваясь изготавливать автомобили собственной конструкции. В 1910 году , на 3-й Международной автомобильной выставке, фирма «Пузырев» дебютировала с 4-х циллиндровым 18-сильным мотором. Отдельно экспонировали трехвальную коробку передач с шестернями постоянного зацепления и переключением с помощью кулачковых муфт — очень прогрессивная для тех лет конструкция. Реклама подчеркивала, что завод Пузырева — первое в России специализированное автомобильное предприятие. По сути, так оно и было. Пресса того времени сообщала, что «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева» все узлы и детали изготавливал самостоятельно, покупая за рубежом лишь магнето. Рамы фирма заказывала другому, но тоже российскому предприятию. Скорее всего, этим сведениям можно доверять.
В 1911 году завод изготовил два первых автомобиля. По некоторым свидетельствам , за основу конструкции двигателя «Пузырев 28/35» был взят американский Case. Журнал «Автомобиль» зимой 1911 года сообщал о постройке первого «прототипа» — автомобиля модели 28/35HP. Сообщалось так же, что строится еще один такой автомобиль, а также другой более мощного типа, предназначенный «для нашего известного спортсмена графа А.А.М». Под этими инициалами скрывался не кто иной, как граф Анатолий Мордвинов, флигель-адъютант, любитель гонок и обладатель всероссийского рекорда скорости 1909 года.
В 1912 г. машина была значительно усовершенствована и получила индекс получила индекс «А28/40». На дном из таких автомобилей в рекламных целях Пузырев совершил пробег по маршруту Петербург-Париж и обратно. Машина оказалась весьма надежной — за время пробега не случилось ни одной серьезной поломки. На IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге (1913 г.) Пузырёв показал 2 экземпляра усовершенствованной модели «А28/40» с подвеской задних колес на эллиптических рессорах. Одна машина — с открытым 7-местным кузовом «торпедо».Другая, тоже 7-местная, с полностью закрытым (включая место водителя)кузовом «лимузин». Оба автомобиля отличались роскошной отделкой. Кроме них на стенде Пузырева демонстрировалось шасси новой спортивной модели. Цилиндры ее двигателя были отлиты в одном блоке и имели расположенные в головке клапаны.
К сожалению, розничные продажи автомобилей РАЗИПП были невелики, получить заказы от военного ведомства не удалось, а в 1914 завод сгорел. В том же году Иван Петрович скончался.
Многообещающее начинание заглохло.
Во время Первой мировой войны завод ремонтировал автомобили, а затем был эвакуирован в Симбирск. Теперь это УАЗ..
ПОДРОБНЕЕ:
И. БАРАНЦЕВ Ъ-Автопилот «Уже не тот завод»
С.КОНСТАНТИНОВА «АВТОМОБИЛЬНОЕ ДЕЛО ИВАНА ПУ3ЫРЕВА» ИР №3/2009
С.В.КАНУННИКОВ «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ», М., ЗА РУЛЕМ 2009
Журнал Автомобиль №6 за 1911 год.