Oldsmobile в России

Oldsmobile Curved Dash считается первым массовым автомобилем в истории американского автостроения. Его создатель Рэнсом Эли Олдс сумел разработать коммерчески успешный «самобеглый экипаж», разошедшийся тиражом около 19 тысяч экземпляров. Машина выпускалась с 1901 по 1907 год и для своего времени была действительно массовой.
В России начала ХХ века Oldsmobile Curved Dash также был очень популярен. Из сотни автомобилей, зарегистрированных в Москве в 1905 году, сорок машин были марки «Ольдсмобиль». Именно так — с двумя мягкими знаками, произносили американское название в дореволюционной России. В Москве моторы Олдса продавал торговый дом «Георгий Жмеличка». В рекламе одного из московских изданий писали :»…торговым домом «Георгий Жмеличка и компания» получены новые усовершенствованные автомобили «Ольдсмобиль» образца 1905 года. Двигатель 7 сил. Скорость 40 верс в час.»
С 1904 по 1906 год московское акционерное общество «Дукс» выпускала по лицензии Oldsmobile эти машины под названием «Дуксмобиль». Было выпущено около ста экземпляров.

Вскоре эти машины уступили место на дорогах более совершенным моделям.

1904. В Самаре.ервой машиной в городе владел купец, меценат и художник Константин Головкин. В июле года он купил  Oldsmobile.
1904. В Самаре.ервой машиной в городе владел купец, меценат и художник Константин Головкин. В июле года он купил Oldsmobile.
1904. Самара. Личный автомобиль К.П. Головкина Ольдсмобиль 10 лс. Рядом с водителем  владелец.
1904. Самара. Личный автомобиль К.П. Головкина Ольдсмобиль 10 лс. Рядом с водителем владелец.
1905. Семен Савельевич Ильин на одной из первом автомобиле в городе Вязьма-американский Oldsmobile модели Touring.
1905. Семен Савельевич Ильин на одной из первом автомобиле в городе Вязьма-американский Oldsmobile модели Touring.
1906. Дуксмобиль или   Oldsmobile. Пенза. Лидия Николаевна Цеге, урождённая Иванова. Рядом с ней сидит её брат, врач Иван Николаевич Иванов.
1906. Дуксмобиль или Oldsmobile. Пенза. Лидия Николаевна Цеге, урождённая Иванова. Рядом с ней сидит её брат, врач Иван Николаевич Иванов.
1906. Олдсмобиль на Николаевском бульваре (ныне Потёмкинской лестнице) в Одессе.
1906. Олдсмобиль на Николаевском бульваре (ныне Потёмкинской лестнице) в Одессе.
1907 Oldsmobile 7HP Первый автомобиль во Владимере.
1907 Oldsmobile 7HP Первый автомобиль во Владимере.
1909. Выезд уфимцев за город Oldsmobile 10HP. Владелец  С. Сутолкин. Уфа.
1909. Выезд уфимцев за город Oldsmobile 10HP. Владелец С. Сутолкин. Уфа.
1909. Один из первых автовладельцев Уфы Сергей Стуколкин Oldsmobile 10HP.
1909. Один из первых автовладельцев Уфы Сергей Стуколкин Oldsmobile 10HP.
Выезд на пикник.
Выезд на пикник.

Источники:

СТАРИННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Андрей Лагузов «Оловянишников и Олдсмобиль» в журнале «Деловые вести Ярославии» № 1 2018

Музей им. П. В. Алабина 

Хумус

«Заря автомобилизма» над Пензой: самый первый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *