Начало Собственному Его Императорского Величества гаражу было положено в 1905 году, когда , сочтя, вероятно, что далее обходиться без собственного автомобиля уже как-то не ловко, Николай II распорядился поручить дело флигель-адъютанту князю В.Н. Орлову — «….он разбирается в автомобилях лучше всякого профессионала». Заказаны были сразу пять штук автомобилей Мерседес Симплекс 26/45 л.с. с кузовами лимузин и ландоле красного, темно-коричневого, темно-зеленого цветов.
И вот в императорский гараж поступили первые , закупленные в Германии моторы. ( Словоупотребление в то время еще не устоялось и можно было услышать даже «самоходы», как и теперь в польском. К примеру, Николай Александрович употреблял еще и такое производное, как «моторить» — в смысле «ездить в автомобиле). Три штуки были с полуоткрытым кузовом ( не совсем что бы но вроде как ландоле): красный, коричневый и зеленый. По внешнему виду все они немного отличались друг от друга.
Вот один из ландоле:
Вот другой:
….и третий
Две машины имели кузов типа лимузин —
Что это была за машина?
Шасси же, на котором они были построены весьма примечательно. Это был прямой предок современного S- класса.
Модель Mercedes Simplex, выпускалась с 1902 по 1909 годы и заслуженно подняла репутацию компании Daimler-Motoren-Gesellschaft как производителя транспортных средств благодаря кропотливой работе Вильгельма Майбаха и энтузиазму Эмиля Еллинека, широко рекламировавшего автомобили компании в автоспорте и за рубежом. Автомобиль пользовался успехом в высшем европейском обществе. Он получил ещё более широкую колёсную базу, чем у предшественника, увеличенный по производительности двигатель, а также обновление инструментов управления транспортным средством, упрощающее его эксплуатацию. Первое время модельный ряд состоял из двигателей мощностью 20, 28 и 40 лошадиных сил.
Сорокасильная модель была доставлена Эмилю Еллинеку в Ницу 1 марта 1902 года. Как и предшественник, она в кратчайшие сроки одержала победу в соревнованиях на подъём в гору из Ниццы в Ла-Тюрби.
В 1903 году на берлинской автомобильный выставке Вильгельм Майбах лично повстречался с императором Германии Вильгельмом II, который выразил своё восхищение автомобилем. Кайзер поздравил конструктора с победоносной разработкой автомобиля.
Источники:
Мосолов А. А. При дворе последнего царя. Воспоминания начальника дворцовой канцелярии. 1900-1916. )