Автомобиль А.П. Нагеля работы Русско-Балтийского завода, типа 24-сильного, но несколько видоизмененный… На предварительном испытании автомобиль этот развил скорость в 105 верст в час. Опасаясь снежных заносов в пути, Нагель имеет с собой для передних колес особые лыжи, которые устанавливаются прямо на колеса. На каждом из задних колес имеется по одному съемному ободу «Степней», к которому может быть привинчено колесо «Степней» так, что получаются сплошные колеса… 31 числа Нагель вместе со своим спутником В.А. Михайловым приехали к Московской заставе, где вице-президент ИРАО, флигель-адъюдант В.В. Свечин дал им старт… Общее протяжение всего пути 3257 км…» Итак, «Руссо-Балт» в канун Нового года 31 декабря 1911 г. (по старому стилю) покатил в сторону Луги. О тех трудностях, которые пришлось преодолеть Нагелю и его товарищу можно найти в его дневниковых записях.
«Стояла морозная погода, термометр показывал минус 17 градусов. Перед Лугой началась и как следствие — снежные заносы. Машина вязла в снегу. Лыжи не помогали — автомобиль с ними становился неуправляемым. Выручали одетые тулупы и валенки. Борьба с заносами отняла более четырех часов. Ночевали в Пскове. Оттуда — в Ригу, куда прибыли 1 января в 8 часов вечера. Дирекция Русско-Балтийского завода выделила грузовик, чтобы тот шел впереди и прокладывал колею на заснеженной дороге. Автомобиль мог двигаться на первой передаче, иногда на второй. В Восточной Пруссии погода стояла такая же. Приходилось то и дело останавливаться и исследовать снежные заносы. Какая их глубина и направление самой дороги». Ехали медленно со скоростью 10-15 км/ч. Определить направление дороги можно было только по высаженным на обочинах деревьям. Потерю времени в заносах компенсировали ночной ездой — было необходимо соблюдать заданную среднюю скорость и проходить по 480 километров в сутки, так как по правилам ралли надо было выдерживать график движения. Соответствие ему судьи проверяли на контрольных пунктах. Не обошлось без плутаний по дорогам, съезда в кювет. Дорога после Берлина стала лучше. Их маршрут лежал через Эйзенах и Карлсруэ в Страсбург. Из Берлина стартовали 9 экипажей и столько же — из Вены. На контрольных пунктах можно было узнать, кто идет впереди, а кто позади. Но и дальше их продолжали поджидать опасные неприятности. То густой пеленой окутывал дорогу туман, то гололед грозил сбросить машину на горных перевалах.
И все же «Руссо-Балт» одним из первых прибыл в Монако и получил торжественный прием. Нагель и Михайлов находились в пути 195 часов и 23 минуты и автомобиль работал без поломок. После финиша Нагель поделился личными впечатлениями. Вот его слова: «В этом исключительном по своим трудностям состязании и только благодаря идеальной работе машины и шин мне удалось прибыть первым в Монако… Уход за машиной ограничивался наливанием бензина и масла и только один раз — в Лионе — доливание воды (2-3 стакана). Ухода за шинами не было никакого — как они все четыре вышли с петербургским воздухом — так с ним же и едут обратно по железной дороге вместе с автомобилем. Мотор за весь путь не дал ни одного перебоя и как при температуре минус 19 по Реомюру и тяжелом бензине, так и при плюс 15 по Реомюру на легком хорошем бензине давал одинаковую мощность, пускался с четверти оборота и работал одинаково ровно при тихом и полном ходе… Честь и слава Русско-Балтийскому вагонному заводу и шинам «Колумб» товарищества «Проводник»».
Первое место в этом ралли занял Жюль Бейтлер на лимузине Berliet 16 HP , а Нагель — девятое. Кроме того, экипаж «Руссо-Балта» получил первый приз туризма и первый приз дальности маршрута, как впрочем и рассчитывал Нагель. За победу в ралли Санкт-Петербург — Монако Андрей Платонович первым в истории российского спорта удостоился не только спортивной, но и государственной награды — Николай II пожаловал издателю и спортсмену орден Св. Анны третьей степени. Позже «за содействие автомобилизации русской армии в Первой мировой войне» А. Нагель был удостоен орденов Святой Анны II и I степеней и других наград.