Весь XIX век металлургическая и машиностроительная промышленность Европы была охвачена огромным ажиотажем. Высочайшими темпами выпускались паровозы, трамваи и составы для станций метро, пользовавшиеся на то время огромной популярностью. Бельгийское металлургическое и машиностроительное общество, долгое время выпускавшее паровозы, трамваи и другие транспортные средства, решила на одной из своих фабрик в долине реки Самбр наладить выпуск автомобилей. Подходящего оборудования для этого не было, поэтому руководство посчитало целесообразным построить новую фабрику, которую назвали «Л’Ауто Металлюржик» (I’Auto Metallurgique). За первые два года была проведена огромная работа по освоению оборудования. Также начался выпуск первых автомобилей. К 1900 году существовала уже довольно хорошо налаженная система выпуска серийных автомобилей с наиболее распространенным на то время в Европе с двухцилиндровым двигателем.
В 1901 году на Парижском автосалоне посетители восхищались первыми серийными автомобилями «Металлюржик» с 2-цилиндровыми моторами рабочим объемом 726 см . Вскоре появилась модель с 4-цилиндровым двигателем в 1452 см . В 1903 году руководителем конструкторского бюро стал бывший инженер «Мерседеса» (Mercedes) Эрнст Леман (Ernst Lehman), и через два года фирма приступила к изготовлению автомобилей, сходных по конструкции с «мерседесами» того времени, что благоприятно повлияло на спрос. Их особенностями стали прочная рама из профилированной стали, зажигание высокого напряжения и электрические фары, которые устанавливались по заказу клиента. В 1906 году программа была дополнена моделью «60/80CV» с 10-литровым двигателем. С 1907 года автомобили оснащались радиаторами характерной заостренной формы. Последнюю машину с 2-цилиндровым силовым агрегатом в 1909 году заменила популярная модель «14CV» с 4цилиндровым мотором, которая потом производилась в Германии по лицензии фирмой «Бергманн» (Bergmann). В 1910 году автомобиль «Металлюржик» принимал участие в гонке на Кубок принца Генриха. На нем стоял многоклапанный двигатель рабочим объемом 5,7 л мощностью 110 л.с., позволявший развивать скорость до 153 км/ч. Далее последовали большие роскошные легковые машины типа «26/60CV» и спортивные «38/90CV». К автомобилям высшего класса относилась модель «40CV» с рабочим объемом мотора 7363 см мощностью 90 л.с.
Во время периода подъема продаж автомобилей было принято решение перейти к выпуску машин только с четырехцилиндровыми двигателями, в результате чего в серии появилось две новые модели – 60/80 СV и 14 СV с восьмилитровыми двигателями, ставшие очень популярными. Кроме того, проводилась разработка автомобилей спортивного класса, что привело к успеху Metallurgique на ряде европейских гонок начала века. Автомобиль 38/90 CV, разработанный этой компанией, развивал максимальную скорость до 156 км/час. К середине 1915 года наступило время расцвета фирмы, характеризующееся наивысшими объемами и темпами продаж. Это привело к созданию серии довольно дорогих автомобилей 40 CV, успешно продаваемых на европейском рынке. Кроме того, в период с 1918 по 1919 годы был осуществлен достаточно необычный проект, а именно – совместное создание с конструкторами из Майбаха легкового автомобиля с одним из наиболее объемных и мощных двигателей – Metallurgique Maybach. Объем двигателя этого монстра составлял 21 литр. Несмотря на это, к началу 1920 года интерес общественности к компании и ее продукции постепенно уменьшился.
В 1927 году фирму «Металлюржик» приобрела группа «Империя-Эксцельсиор» (Imperia-Excelsior). В дальнейшем она перепродала все производственные мощности «Металлюржик» автомобильной компании «Минерва» (Minerva).