РУССО-БАЛТ тип К

Младшей по отношению к модели С и самой дешевой была модель К. Её первый образец завод собрал ещё в 1909 году и с тех пор вплоть до конца 1914 года выпускал одновременно с автомобилями модели С. В 1909 году было сделано ещё 9 автомобилей модели К12-15. А всего РБВЗ выпустил 141 автомобиль модели К. В общем автомобиль большими внешними отличиями:модели К представлял собой по внешнему виду уменьшенную копию типа С с небольшими внешними отличиями: прямая нижняя кромка радиатора, шесть лувровна капоте вместо десяти, ось рычагов тормоза и коробки передачнаходится почти на одной вертикали с кромкой лобового стекла, три четверти эллиптические задние рессоры. Циллиндры двигателя были отлиты в одном компактном блоке, все нижние клапаны — слева. В 1910 году машина подверглась небольшим усовершенствованиям и под тем же инднксом 12-16 было выпущено 40 экземпляров. С 1911 года изменилось наименование модели- в соответствии с повысившейся мощность она стала наименоваться К 12-20. В 1912 году — новые изменения. Новая рама с удлиненной до 2855 мм колесной базой. Кузов стал удобнее. Ширина профиля шин увеличилась с 90 до 100 мм. На Международной автомобильной выставке в Петербурге (1913 год) демонстрировась спортивная двухместная машина К12-30. Рабочий объем двигателя был увеличен до 2420 см3. Особенность этой модели был пружинный стартер для запуска двигателя. С 1914 года , после очередной модернизации двигателя , модель стала наименоваться К 12/24. Кузова приобели более четкие линии: увеличилПервлй Мировой Войны производство модели К было прекращено.
1909. Модель К 12/20, За рулём - конструктор Жюль Поттера.
1909. Модель К 12/20, За рулём — конструктор Жюль Поттера.
1910. Руссо-Балт К 12/16 Ландоле.
1910. Руссо-Балт К 12/16 Ландоле.
1911. Модель К 12/16 рижского городского главы Л.Керковюса.
1911. Модель К 12/16 рижского городского главы Л.Керковюса.
1911. Руссо-Балт К 12/16. Новороссия.
1911. Руссо-Балт К 12/16. Новороссия.
1911. Руссо-Балт К12/20 И С 24-30 IV .
1911. Руссо-Балт К12/20 И С 24-30 IV.
1913. Руссо-Балт К 12/30.
1913. Руссо-Балт К 12/30.
1913. Руссо-Балт К12/20 ландоле VIII серии, сделанная по заказу Санктъ-Петербургского отделения РБВЗ.
1913. Руссо-Балт К12/20 ландоле VIII серии, сделанная по заказу Санктъ-Петербургского отделения РБВЗ.
 1913. Руссо-Балты на четвертойМеждународной автомобильной выставке в Михайловском манеже. СПб. Тип С 24 /40  с овальным радиатором слева. Тип К-12/24 справа.
1913. Руссо-Балты на четвертойМеждународной автомобильной выставке в Михайловском манеже. СПб. Тип С 24 /40 с овальным радиатором слева. Тип К-12/24 справа.
1913. Руссо-Балты на четвертой Международной автомобильной выставке в Михайловском манеже. СПб. Тип С 24 /40  с овальным радиатором на втором плане. Тип К-12/24 на первом.
1913. Руссо-Балты на четвертой Международной автомобильной выставке в Михайловском манеже. СПб. Тип С 24 /40 с овальным радиатором на втором плане. Тип К-12/24 на первом.
1913. Руссо-Балт К12/24 VIII  серии. Кузов торпедо.
1913. Руссо-Балт К12/24 VIII серии. Кузов торпедо.
1913. Спортивный Руссо-Балт К12/30 № 154 VIII серии.
1913. Спортивный Руссо-Балт К12/30 № 154 VIII серии.
1913. Руководство РБВЗ на Четвертой  Международной автомобильной Выставке около автомобиля К 12/24.
1913. Руководство РБВЗ на Четвертой Международной автомобильной Выставке около автомобиля К 12/24.
1914. Санитарный автомобиль К 12/20 в Русской Императорской Армии.
1914. Санитарный автомобиль К 12/20 в Русской Императорской Армии.
1914. Руссо-Балт К 12-24 VIII серии с кузовами торпедо на заводе в Риге.
1914. Руссо-Балт К 12-24 VIII серии с кузовами торпедо на заводе в Риге.
 1915. Автомобиль К 12/20 в Русской Императорской Армии .
1915. Автомобиль К 12/20 в Русской Императорской Армии .
1917. Русско-Балтийский тип К 12/24 , снятый фотографом Яковом Штейнбергом на Дворцовой площади.
1917. Русско-Балтийский тип К 12/24 , снятый фотографом Яковом Штейнбергом на Дворцовой площади.
1917. Руссо-Балт K12/20  в германском плену.
1917. Руссо-Балт K 12/20 в германском плену.
Руссо-Балт К 12/24. Виноградов Б.В. - комендант Штаба внутренней обороны Петрограда, комендант Штаба укреплённого района и Петропавловской крепости, комендант Штаба военного округа и 7-ой Армии.
Руссо-Балт К 12/24. Виноградов Б.В. — комендант Штаба внутренней обороны Петрограда, комендант Штаба укреплённого района и Петропавловской крепости, комендант Штаба военного округа и 7-ой Армии.
1918. Водитель штаба Ревсовета Ф.Петров за рулем автомобиля Руссо-Балт К 12/24. Кубань.

Источники:.

Л. Шугуров «Погоня за Руссо-Балтом», ЦДТС, Москва, 2004.

Старинные автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *