Loreley в России

После смерти в 1901 году промышленника Рудольфа Лея, владельца основанной в 1856 году в городе Арнштадт (Тюрингия) машиностроительной фабрики (Rud. Ley Maschinenfabrik), делопроизводство на фирме «Р. Лей» взяли в свои руки его сыновья – Альфред, Гуго, Роберт и Герман. Они производили оборудование для обувной и электротехнической промышленности. Старший из братьев Лей, Альфред, с 1902 года начал работы по созданию автомобильных двигателей и автомобилей. Ряд его ранних проектов 2- и 4-цилиндровых моторов не оправдал надежд, но последняя кoнструкция лекого 4-цилиндровго мотора была удачной. В 1905 году на фабрике «Р. Лей» был построен первый автомобиль конструкции Альфреда Лея. С 1906 года в Арнштадте началось серийное производство маленьких автомобилей с мотором мощностью 6/10 л.с. под маркой «Лорелей». Имя сказочной рейнской красавицы, созвучное с фамилией фабрикантов, было выбрано для марки автомобилей не случайно – идею связать богатую традициями династию промышленников с древней легендой можно считать оригинальным рекламным решением. В августе и сентябре 1906 года Альфред Лей успешно выступил на своем автомобиле в автомобильных гонках. На проводившейся в Берлине с 1 по 12 ноября 1906 годa. Международной Автомобильной Выставке «Лорелей» был впервые представлен широкой публике. Фирма «Лей» в своем «производственном отделении III» концeнтрировала усилия в основном на автомобилях малого класса, дешевых и доступных, но со временем мощность их двигателей росла, на машинах «Лорелей» в конце 1907 – начале 1908 годa нашли применение 6-и цилиндровые моторы – для автомобилей малого класса, очевидно, впервые в мире. Автомобили «Лорелей» были настолько удачны и популярны, что уже в 1910–1911 годах специально для их производства был построен новый завод. К 1912 году фирма «Лей» стала крупнейшим работодателем в Арнштадте, на ней было занято 1200 человек.
Особого интереса заслуживает слава «Лорелей» в Российской Империи. Первая машина «Лорелей» из серии первого года выпуска попала в Россию в 1906 году, ее купил москвич Дмитрий Шлихт, директор московского отделения петербурского машиностроительного завода «Людвиг Нобель». Гeнеральное представительство фирмы «Лей» взяла на себя основанная в 1817 году московская фирма «Братья Крыловы», известная как производитель экипажей, автомобильных кузовов и импортер легковых автомобилей. Позже открылись в России и другие представительства, торговый дом «E.E. Смирнов» в Москве предлагал с 1913 года также машины «Лорелей». Недорогие маленькие немецкие автомобили были в России популярны, особенно в Москве и регионе Центральной России. На 1 июня 1909 года в Москве было зарегистрировано девять автомобилей марки «Лорелей», это не так уж мало, учитывая, что всего в спиcке Москвы было тогда 264 машины, включая грузовые, специальные и мотоциклы. В 1910 году по Москве ездили тоже девять машин «Лорелей» из 518, а на 1 августа 1911 года уже 23 из 826. В Санкт-Петербурге «Лорелей» такой популярности не имел, в 1910–1911 годах там не было ни одной машины этой марки, а в 1913–1914 всего один «Лорелей» из зарегистрированных 2364 автомобилей ездил по улицам столицы.

1900-е. Автомобили «Лорелей» Товарищества И.Д. Сытина для развозки газет «Русское слово».
1900-е. Автомобили «Лорелей» Товарищества И.Д. Сытина для развозки газет «Русское слово».
1908. Loreley  6 /14 PS . Канавино.
1908. Loreley 6 /14 PS . Канавино.
1909. Александр Новиков на Loreley 6/16 во время пробега Москва-Рига.
1909. Александр Новиков на Loreley 6/16 во время пробега Москва-Рига.
1910. Loreley K6 20/24 Никллая Щапова. Туркестан.
1910. Loreley K6 20/24 Никллая Щапова. Туркестан.
1910. А.К. Крылов за рулём автомашины Loreley K6 20/24 PS. Рядом его супруга.
1910. А.К. Крылов за рулём автомашины Loreley K6 20/24 PS. Рядом его супруга.
1910. А.К. Крылов за рулём автомашины Loreley K6 20/24 PS. Рядом его супруга. Ялта .
1910. А.К. Крылов за рулём автомашины Loreley K6 20/24 PS. Рядом его супруга. Ялта .
1910. Автомобили Loreley K6 20/24 PS с кузовами лимузин работы фабрики Бр. Крыловы. Около средней машины справа Алексей Константинович Крылов. Ялта.
1910. Автомобили Loreley K6 20/24 PS с кузовами лимузин работы фабрики Бр. Крыловы. Около средней машины справа Алексей Константинович Крылов. Ялта.
1910. Александр  Новиков на автомобиле Лорелей 6 /16 на пробеге СПб-Киев-Москва-СПб.
1910. Александр Новиков на автомобиле Лорелей 6 /16 на пробеге СПб-Киев-Москва-СПб.
1910. Николай Люде, член Императорского автомобильного общества, на своем автомобиле Лорелей. Во время наземного сопровождения первого авиаперелета Петербург-Москва.
1910. Николай Люде, член Императорского автомобильного общества, на своем автомобиле Лорелей. Во время наземного сопровождения первого авиаперелета Петербург-Москва.
1911. Борис Петрович Крылов за рулём автомобиля Loreley 6/18 PS. Пробег Москва – Орёл.
1911. Борис Петрович Крылов за рулём автомобиля Loreley 6/18 PS. Пробег Москва – Орёл.
1912. Федор Шорыгин, победитель гонок на на Приз Императора , Loreley L4 8/24.
1912. Федор Шорыгин, победитель гонок на на Приз Императора , Loreley L4 8/24.
Победитель Варшавского пробега Санкт-Петербург – Рига – Варшава – Брест Литовск - на приз Императора Федор Иванович Шорыгин за рулем автомобиля Лорелей - самого маломощного из всех финишировавших.
Победитель Варшавского пробега Санкт-Петербург – Рига – Варшава – Брест Литовск — на приз Императора Федор Иванович Шорыгин за рулем автомобиля Лорелей — самого маломощного из всех финишировавших.
1912. С.В. Рахманинов за рулём Loreley K6A 10/28. Ивановка Тамбовская губерния.
1912. С.В. Рахманинов за рулём Loreley K6A 10/28. Ивановка Тамбовская губерния.
1913. С.В. Рахманинов и его близкие  в гараже   . Ивановка. Тамбовская губерния
1913. С.В. Рахманинов и его близкие в гараже . Ивановка. Тамбовская губерния
1913. С.В. Рахманинов за рулем Loreley K6A 10/28. Ивановка. Тамбовская губерния.
1913. С.В. Рахманинов за рулем Loreley K6A 10/28. Ивановка. Тамбовская губерния.
1913. С.В. Рахманинов за рулем Loreley K6A 10/28. Ивановка.
1913. С.В. Рахманинов за рулем Loreley K6A 10/28. Ивановка.
1913. С.В. Рахманинов и члены семьи в автомобиле Лорелей.
1913. С.В. Рахманинов и члены семьи в автомобиле Лорелей.
Loreley в России.
Loreley в России.
Акмолинск. Предположительно Василий Матвеевич Кубрин и Елизавета Ларионовна Кубрина (Векшина) во дворе собственного особняка. Loreley H4A 8/24 PS фирмы братьев Лей (Gebrüder Ley) из Германии.
Акмолинск. Предположительно Василий Матвеевич Кубрин и Елизавета Ларионовна Кубрина (Векшина) во дворе собственного особняка. Loreley H4A 8/24 PS фирмы братьев Лей (Gebrüder Ley) из Германии.
Грузовик Лей (Ley) в России.
Грузовик Лей (Ley) в России.
ИСТОЧНИКИ:

Станислав Кирилец Русские кароссери

Музей-усадьба С.В. Рахманинова. Ивановка

Станислав Кирилец. КРАСАВИЦА ЛОРЕЛЕЙ 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *