История этой марки началась в 1904 году со встречи двух уникальных людей, Фредерика Генри Роллса, талантливого механика и изобретателя, и аристократа, поклонника быстрых машин Чарльза Ройса. Партнеры создали компанию Rolls-Royce LTD и выпустили несколько моделей с двухцилиндровыми двигателями мощностью 20 и 30 л/с. Понимая, что известность и популярность к марке может прийти только через спорт, автомобили RR принимали участие во всех автогонках, которые проходили в Англии и окрестностях. Расчет был верен: в 1906 году дебютировало шасси 40/50 HP Silver Ghost, которое стремительно стало популярным в Англии и позволило выйти на американский рынок. Первым американцем, купившим Rolls-Royce, стал Нельсон Рокфеллер, что немало поспособствовало популяризации марки среди богачей Нового света. Дебют марки в России состоялся в 1911 г., когда в Санкт-Петербурге был зарегистрирован ее первый автомобиль. Им стала модель с 4-цилиндровым двигателем мощностью 28 л.с., принадлежавшая гаражу Н. Корфа. Долгое время этот автомобиль оставался единственным в стране Rolls-Royce. Поскольку российский рынок в начале ХХ века считался одним из самых перспективных не только в Европе, но и во всем мире, руководство Rolls-Royce предприняло ряд мер, направленных на исправление сложившейся ситуации. В январе 1913 г. фирма одной из первых прислала заявку на участие в IV Международной автомобильной выставке, которая должна была состояться в Петербурге в мае того же года. В ее рамках на принадлежавшем Rolls-Royce стенде № 33 можно было увидеть три автомобиля. Центральное место занимал белый дубль-фаэтон “Лондон-Эдинбург”. Рядом стоял ландоле-лимузин с сине-желтым с кузовом от Мюльбахера. Третьим экспонатом стал черный шестиместный лимузин с кузовом, изготовленным парижской фирмой “Кельнер и сыновья”.
Помимо этого свои кузова на шасси Rolls-Royce демонстрировали две другие фирмы – “Ла Бурдетт” и та же “Кельнер и сыновья”. Обе взяли за основу шасси с 6-цилиндровым двигателем мощностью 48 л.с. Наибольшее внимание привлек, конечно же, кельнеровский лимузин-1/2 лимузин (существовал в начале ХХ века такой тип кузова), выставленный на стенде № 37. Оно и неудивительно: автомобиль, построенный по специальному заказу для императора Николая II, обладал всеми мыслимыми на тот момент элементами комфорта: электрическим освещением, мягкими, удобными сиденьями, вазами для цветов, несессерами, пепельницами и даже телефоном! А полный комплект сигнальных и контрольных приборов должен был облегчить управление машиной. С выставки автомобиль переместился прямо в гараж Его Императорского Величества.
Петербургская выставка во многом способствовала росту популярности Rolls-Royce в России. О марке узнавало все большее число автомобилистов, но позволить себе такие машины могли лишь самые богатые. В 1913 году в Петербурге было всего 5 (Пять) Роллс-Ройсов. Тем не менее в ряде отечественных справочников бренд числился среди наиболее известных в России. Так в “Автомобильном справочнике-календаре” за 1916 г., изданном инженером Н. Кузнецовым, приведены краткие характеристики 6-цилиндрового Rolls-Royce с 50-сильным двигателем объемом 7411 куб. см и размером цилиндров 114х121 мм. Общий вес машины определялся в 1970 кг. Там же отмечалось, что она расходует 17,6 л бензина и 1 л масла на 100 км пути при средней скорости 95 км/ч. Максимальной называлась скорость 117 км/ч.